USD 94.0742

+0.49

EUR 99.9341

+0.14

Brent 87.51

-2.43

Природный газ 1.714

+0.03

3 мин
...

ОСК и Ак Барс хотят строить для Ирана транспортные суда и добывающие платформы на Каспии. А причем тут санкции?

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Зеленодольский завод имени Горького, «дочка» АК БАРСа, подготовили Ирану коммерческие предложения по организации в стране производства транспортных и добывающих судов.

ОСК и Ак Барс  хотят строить для Ирана транспортные суда и добывающие платформы на Каспии. А причем тут санкции?


Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Зеленодольский завод имени Горького, «дочка» АК БАРСа, подготовили Ирану коммерческие предложения по организации в стране производства транспортных и добывающих судов.

«Двигателем прогресса» отношений между Ираном и Россией являются регулярно проводимые заседания российско-иранской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

Именно в протоколах заседаний формулируются конкретные решения по развитию отношений. На тегеранском заседании комиссии в сентябре 2011 г акцент был сделан на мирном использовании атомной энергии и торжественном запуске в эксплуатацию АЭС в Бушере мощностью 1000 МВт. Кстати, уже после иранцы не исключили участие россиян в строительстве целой серии АЭС повышенной мощности.


Также в Тегеране были обсуждены перспективы двустороннего сотрудничества в различных секторах экономики. В области транспорта, в частности, был одобрен протокол, подписанный сторонами в августе текущего года, предусматривающий активизацию совместной работы по совершенствованию транспортировки, агентирования, экспедирования и перевалки грузов, включая транзитные перевозки, международные перевозки автомобильным транспортом, морские и железнодорожные перевозки, авиационные перевозки.


В развитие этих решений и сделали предложения Ирану ОСК и Ак Барс.
Иран заинтересован в сотрудничестве с российскими компаниями, но мешают санкции.
Основная трудность – как избежать санкций.

Россия уже имеет опыт отказа от контракта с Ираном на поставку С-300, штрафные санкции по которому составили немалую сумму. В свое время К.Косачев называл 1 млрд долл США с учетом аванса.
Военно-технического сотрудничества с Ираном пока наладить не удастся, а жаль.
А остальных областях нужно попытаться уже сейчас.


ОСК специально сгенерирована для консолидированного развития судостроительной отрасли России.

В связи с развитием морской составляющей нефтегазовой отрасли, потребность в мощном строителе морских буровых платформ, вспомогательных судов, челночных танкеров существенно возросла.

Поэтому поддержка со стороны государства обеспечена.
Крайне своевременно ОСК поглотила Каспийскую энергию.

Вероятно, в этом вопросе помог государственный ресурс. И хотя, у ОСК только 41%, управлять активами будет именно Корпорация. Именно Каспийская энергия планируется для участия в контрактах с Ираном.
Ак Барс можно уважать только за то, что Зеленодольский завод имени Горького остался в структуре Холдинга при формировании ОСК.
Зная это, Иран понимает, что предложения от 2-х таких компаний серьезное.


Предполагается, что партнерами ОСК и АкБарса станут иранские компании Farasakhel и Sadra Group.
Farasakhel строит суда – газовозы для транспортировки сжиженного природного газа, по купленной во Франции концессии. Верфи компании и производственная база компании находятся в Бендер-Аббасе, портовом городе на юге Ирана на берегу Персидского залива. Sadra Group строит буровые платформы, причем серьезные. В 2009 году была введена в эксплуатацию буровая платформа весом 14 тыс тонн, которая может работать на глубине до 1030 м и бурить морское дно на 6 тыс м. Платформа «Иран-Альборз» построена СП с участием Sadra (95%) и шведская фирмой GVA Consultants.

Шведы - давнишние их партнеры, участвующие в проектировании оборудования и оказывающие другие услуги.


Сотрудничать Иран и Россия в области судо – и платформостроении решили не вдруг.

В 2000-х годах Sadra уже работала с российским Выборгским судостроительным заводом.

ВСЗ участвовала в создании буровой платформы Иран-Хазар.
О строительстве Хазара можно написать детективный роман.

Конечно, был объявлен тендер на 280 млн долл США!

И, конечно все мировые строители полупогружных платформ ринулись участвовать в нем.

И, несмотря на различные предложения, оптимальные по цене и технологиям, Иран решил передать контракт компании Sadra, которая к тому времени не имела опыта строительства таких платформ.

ВСЗ и активно участвующие сингапурцы тогда остались «с носом». Выборгу осталось строить только основания, а потом отправить своих специалистов на достройку в Иран.

Тогда это было необходимо, не только ВСЗ, а вся Россия выживала.


Построенная платформа Иран-Хазар приписана к Иранской северной буровой компании (ИСБК) и успешно сдается в аренду, ежегодно принося ИСБК доходы в размере 42 млн долл США.
Осталось только возобновить на новых условиях сотрудничество России и Ирана.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram