Эти учения имеют некий подтекст. Время и место выбрано не случайно.
Только 20.10.11 г приказом № 765 Росприроднадзор выдал положительное заключение государственной экологической экспертизы проекта бурения скважины Первоочередная в Охотском море.
Хотя бурение скважины Первоочередная Газфлот, «дочка» Газпрома, начал еще в сентябре 2011, несмотря на отрицательное заключение Росприроднадзора от 7.9.2011.
С одной стороны мы гордимся развитием нашего опыта бурения на шельфе, с другой стороны на шельфе Западной Камчатки находится «четверть всего улова водных биоресурсов России. Здесь добывается треть всего российского минтая, воспроизводится треть отечественных запасов тихоокеанских лососей».
Общественность возмущена, лососи – тоже. Но, бурить все равно придется, потому что газ стране нужен.
Единственным ответом Газфлота может быть только неукоснительное соблюдение технологий бурения на шельфе и превентивные меры, направленные на ликвидацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций.
После крупнейшей в истории человечества аварии в Мексиканском заливе прошло уже почти 1,5 года, но BP так и не может оправиться, несмотря на то, что компания потратила на ликвидацию последствий более 6,1 млрд долл США.
Произошедшее стало первым серьезным испытанием на мировом нефтяном рынке, и когда на добывающей платформе Gannet Alpha в Северном море произошла новая утечка, компания Shell была готова и быстро ее ликвидировала.
Недавно проведенными учениями Газфлот показал, что компания вызовы современности понимает и делает все для минимизации рисков от бурения.
Поэтому на точке постановки СПБУ Кольская в районе Первоочередной структуры Западно-Камчатского участка шельфа Охотского моря прошли комплексные учения по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов при возникновении аварийной ситуации, организации поиска и спасения члена экипажа, упавшего за борт, тушению пожара на борту СПБУ.
В учениях приняли участие: Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление, Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному ФО, Газфлот, а также экипажи самоподъемной буровой установки Кольская, Арктикморнефтегазразведка, МБС Атлас, выполняющего функции аварийно-спасательного судна и осуществляющего аварийно-спасательное дежурство, и ТБС Сатурн, входящего в состав Газфлот.
Учения проходили в условиях, максимально приближенных к реальному возникновению чрезвычайной ситуации.
Результаты учений подтвердили достаточность сил и средств для локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения при бурении (строительстве) скважины с использованием СПБУ Кольская.