Контракт на строительство судна оффшорного обеспечения буровых платформ проекта 832 CD судостроительный завод (ССЗ) Залив и норвежская судовладельческая компания Argali Holdings Ltd подписали в мае 2011 г.
Общий спусковой вес нового судна, названного Sayan Princess , — 1550 тн, дедвейт — 4000 тн.
Финансирование проекта осуществлял ОТР Вank.
Проект 832 CD разработан дизайнерским бюро известной норвежской судостроительной группы Havyard International AS.
Первоначально размещенный, кажется, на Севмашзаводе , заказ на строительство этого судна по разным причинам завершен не был.
Тут могут быть нюансы с обеих сторон, потому что Argali Holdings Ltd не совсем крупная компания.
После подписания договора с Argali Holdings Ltd уже в июле 2011 г на Керченский завод из Севастополя были доставлены все металлоконструкции, а в сентябре 2011 г на заводском стапеле состоялась закладка первых днищевых секций.
Для выполнения этого контракта Залив самостоятельно приобретал комплектующие, которые ранее по аналогичным контрактам поставлялись заказчиком.
Залив и Argali Holdings Ltd 26 апреля 2012 г подписали приемо-сдаточные документов, и уже 3 мая Sayan Princess было отбуксировано в Норвегию.
В настоящее время Залив продолжает выполнение других судостроительных проектов:
в сухом доке завершаются работы по строительству плавучего дока (общим весом — 1217 тн) для одной из португальских компаний,
а также судна снабжения буровых оффшорных платформ, которое завод строит по заказу норвежской компании Bergen.
В состав корпуса установлена последняя секция прочного корпуса.
Ведутся сборочно-сварочные работы по монтажу кормового блока, а также по подготовке помещений под окраску.
Все необходимое оборудование уже инсталлировано в машинное отделение, в ближайшее время начнется монтаж винто-рулевого комплекса.
Залив возобновил сотрудничество с компанией Damen Shipyards Bergum (Нидерланды).
По заказу этой компании завод построит 2 максимально насыщенных корпуса судов снабженцев проекта PSV 3300.
При строительстве этих судов Залив выполнит не только корпусные работы, но также и увеличенный объем работ по насыщению, в частности, обеспечит монтаж изоляции и прокладку кабельных трасс, установку основного судового оборудования: дизель — генераторов, насосов, рулевой машины, и т.п.
37,94% акций Залива владеет компания Private Limited Company Forth Asset (Великобритания).
Сейчас Залив контролируется банком «Финансы и кредит» К. Жеваго и О. Жеваго.
А начинал ССЗ Залив, основанный в 1938 г, со строительства торпедных катеров и минных тральщиков.
За годы советской власти Залив построил около 600 танкеров, в том числе типа Крым и Panamax, а 1988 г ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз АЛК Севморпуть.
Имел опыт строительства морских буровых платформ.
В настоящее время завод ежегодно строит до 3–4 корпусов сухогрузов и контейнеровозов дедвейтом до 8 тыс тн и ремонтирует до 35 судов различного класса.