BP и партнеры объявили об успешном начале добычи на месторождении Skarv в Норвежском море, одном из новых крупных добычных проектов, который ВР ввела в эксплуатацию в 2012 г.
Добыча началось на 31 декабря 2012 г.
Нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) Skarv расположено в 210 км к западу от норвежского побережья на глубине примерно 350-450 метров.
Обнаруженное в 1998 г, НГКМ Skarv, по оценкам, содержит около 100 млн баррелей нефти и конденсата и более чем 1,5 трлн фт3 газа.
При разработке НГКМ Skarv используется современный плавучий комплекс нефтедобычи, хранения и выгрузки (FPSO) в ледостойком исполнении, 5 шаблонов подводного бурения, а также 80-километровой 26-дюймовый газовый экспортный магистральный трубопровод (МГП), уже подключенный к газотранспортной системе (ГТС) Gassled, позволяющей экспортировать газ на рынки Европы.
Добыча на НГКМ Skarv будет наращиваться и должна составить около 125 тыс бнэ/сутки в течение первых 6 месяцев с начала добычи.
Максимальная добыча к концу 2013 г составит около 165 тыс барр/сут.
Разработка НГКМ Skarv создает много рабочих мест в Helgeland.
Ожидается, что срок эксплуатации месторождения составит 25 лет, что вместе с продолжающейся работой месторождений Ula и Valhall подчеркивает долгосрочные обязательства ВР в Норвегии.
НГКМ Skarv разрабатывается консорциумом, где оператором является BP Norge с долей 23,8% акций, Statoil - около 36,2%, E.ON Ruhrgas Norge -около 28,1%, PGNiG Norway - ок 11,9%.
В сентябре 2012 г похожий проект запустила в эксплуатацию Petrobras America, дочка Petrobras, которая начала добычу нефти и газа на проекте Чинук (Chinook) в Мексиканском заливе, расположенном в 250 км от побережья американского штата Луизиана.
Но, там тепло, а здесь Полярный круг и холод.
Еще в августе 2012 г стало известно о превышении стоимости работ по проекту более чем на 10 млрд норвежских крон ( 1,7 млрд долл США) при первоначальном бюджете 34 млрднорвежских крон.
ВР стоически взяла на себя этот огромный перерасход средств на проект Skarv.
ВР последовательно выполняет стратегию участия в проектах, где является оператором, постепенно избавляясь от остальных проектов.
Однако и ответственность здесь выше.
В соответствии с предварительным планом, начало добычи нефти и газа на НГКМ Skarv предполагалось в 4 квартале 2012 г.
Ожидался обновленный прогноз начала добычи, в котором всех интересовали сроки.
Сюрприза не случилось, ВР с партнерами успели уложиться в ранее назначенный срок.
Вернее, в последний день назначенного срока.
Любопытно, что за каждым участником консорциума была закреплена ответственная часть работы.
Летом 2012 г Polskie Gornictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) Norway, например, бодро отрапортовала о завершении строительства всех 13 трубопроводов к FPSO. Это был важный и рискованный этап работы.
К слову сказать, для PGNiG норвежские проекты крайне важны.
В декабре 2012 г PGNiG печально информировала общественность, что планирует сосредоточиться на нефтегазодобыче внутри страны.
Поэтому доли в зарубежных проектах PGNiG могут быть выставлены на продажу уже в 2013 г, однако это не коснется норвежских проектов.