В Китае начинается строительство 2-х судов обеспечения на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу ЛУКОЙЛа.
Церемония резки стали состоялась 18 июня 2014 г на судостроительной верфи Keppel Nantong Shipyard Co.
В соответствии с договором о классификации судов при постройке, заключенным между РС и Keppel Nantong Shipyard весной 2014 г, Регистр оказывает весь спектр классификационных и конвенционных услуг при их строительстве
Техническое наблюдение за постройкой будет выполняться силами подразделения РС в Китае.
При соответствии судов всем применимым требованиям международных соглашений и правил РС, им будет присвоен символ класса КМ✪ Arc4 [1] AUT1 ICS FF3WS DYNPOS-2 Supply Vessel.
Наибольшая длина судов - 80 м, ширина - 16,5 м, высота борта - 6,2 м, осадка по летнюю ватерлинию - 3,8 м, дедвейт - 1 тыс т.
Новые суда предназначены для снабжения необходимыми ресурсами морских объектов освоения месторождения им. В. Филановского на Северном Каспии и обеспечения их безопасной эксплуатации.
Окончание строительства запланировано на сентябрь 2015 г.
В марте 2014 года в опытовом бассейне компании Aker Arctic (Финляндия) были проведены ледовые модельные испытания корпуса судов этого проекта.
Наличие ледовых усилений Arc4 обеспечит им возможность эффективно работать в период зимней навигации.
Проектом также предусмотрено оснащение судов системами для тушения пожаров на морских стационарных платформах и перегрузочном комплексе, а также оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти.
В рамках проекта освоения месторождения им. В. Филановского и сотрудничества с ЛУКОЙЛом на сингапурской верфи Keppel Singmarine Pte Ltd ведется строительство судна-спасателя.