Maersk Drilling заключила окончательное соглашение о приобретении новой, предназначенной для работы в суровых условиях самоподъемной буровой установки (СПБУ), вероятно, ледового класса от бывшего конкурента Hercules Offshore.
Об этом компания поведала 27 мая 2016 г.
По условиям соглашения, Maersk Drilling немедленно получает СПБУ Hercules Highlander от судоверфи Jurong Shipyard - Сингапурской дочки Sembcorp Marine.
При этом, Maersk Drilling обязана погасить окончательный платеж в размере около 190 млн долл США.
После доставки СПБУ будет мобилизована на Северное море, чтобы начать бурение по 5-летнему контракту Maersk Oil и ее партнеров, BP и JX Nippon, на газовом месторождении Culzean на шельфе Великобритании.
Высокотемпературное и высокого давления (HPHT) газовое месторождение Culzean находится в блоке 22 / 25a (лицензия P111) на континентальном шельфе Великобритании в 145 милях к востоку от г Абердина на глубине около 90 м.
Maersk Oil приобрела 66% акций ВР в блоке 22 / 25a в 2004 г, став оператором месторождения, держа 49,99% акций.
Другие партнеры JX Nippon - с долей участия 34,01% и Britoil -16%.
На полке добыча газа составит 11 - 14 млн м3/ сутки, обеспечивая около 5% от общего потребления газа в Великобритании.
Maersk Drilling в мае 2014 г, заключила FEED контракт на проектирование новой морской платформы для британского подрядчика KBR.
Любопытно, что первоначально именно Hercules Offshore в мае 2014 г заключила контракт с Maersk Oil North Sea UK.
СПБУ была заказана в мае 2014 г по цене 236 млн долл США.
Верфи Jurong Shipyard было уплачено 10% стоимости СПБУ или 23,6 млн долл США, в мае 2015 г было заплачено еще 10%.
А потом платить стало все тяжелее.
В апреле 2016 г Hercules Offshore должна была завершить 100% оплату и получить новенькую СПБУ.
Стоимость 5- летнего контракта на бурение составляет около 420 млн долл США, в тч плата за мобилизацию- 9 млн долл США.
Для любознательных напомним, что в 2012 г Украина заказывала СПБУ по ценам около 400 млн долл США, что вызывало изумление украинских обывателей, назвавших эти СПБУ вышками Бойко.
Нынешняя сделка проходит на фоне попытки 2й раз за 9 мес подать заявление о банкротстве.
Падение цен на нефть сильно потрепало Hercules Offshore.
Характеристики СПБУ:
- конструкция - Friede & Goldman JU2000E,
- высота вышки - 400 футов,
- глубина бурения 30 тыс футов,
- HPHT возможности (высокая температура, высокое давление),
- экипаж - 150 чел.
СПБУ будет переименована в Maersk Highlander.
После приобретения СПБУ, буровой флот Maersk Drilling будет насчитывать 23 буровых установок с дополнительными возможностями работы в суровых условиях.