SOCAR привлечет для бурения на шельфе Каспийского моря в 2018 г плавучую полупогружную буровую установку (ППБУ) Деде Горгуд (Dada Gorgud).
Об этом SOCAR сообщила 7 ноября 2017 г.
В каком конкретно проекте будет задействована ППБУ Деде Горгуд пока не определено.
У SOCAR большие планы по бурению на шельфе Каспия.
Компания работает над полномасштабным проектом разработки газового месторождения Умид.
Кроме того, правительство Азербайджана утвердило план бурения разведочной скважины на перспективной структуре Бабек.
SOCAR считает своей главной задачей обеспечить оптимальную разработку разведанного месторождения и обеспечить разведочное бурение на перспективных структурах.
Сложность геологического строения недр на блоке Умид-Бабек, требует основательного подхода, но структура Бабек является весьма перспективной.
Поэтому SOCAR считает стратегически важным пробурить разведочную скважину, перевести запасы из категории перспективных в категорию C2 и затем думать о плане разработки.
Долгосрочная программа разработки блока Умид-Бабек предполагает добычу с месторождения Умид 5 млрд м3/год газа и бурение скважин на структуре Бабек.
Добычу газа со структуры Бабек SOCAR планирует начать в 2019 г.
Реанимируется проект разработки месторождения Карабах, которое было законсервировано.
На месторождении Карабах уже завершены инженерно-поисковые работы и определено место для платформы.
В настоящее время готовится технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО).
Начало добычи запланировано на 2021 г.
ППБУ Деде Горгуд (бывшая Каспморнефть) построена 1980 г.
Установка может работать на глубине моря до 500 м, при этом глубина бурения достигает 6100 м.
Установка несколько раз проходила модернизацию, в частности были обновлены системы управления подводного противовыбросового оборудования и усовершенствованы технологии бурения с донной плиты.
Оператором ППБУ выступает Caspian Drilling Company (CDC), 92,44% участия в которой принадлежит SOCAR.
Ранее ППБУ Деде Горгуд вела буровые работы на блоке нефтяных месторождений Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ) в рамках контракта с BP.
В настоящее время установка находится в режиме теплой консервации на причале Бакинского судостроительного завода.
В таком режиме установка сохраняет свою работоспособность и может быть введена в эксплуатацию сразу же, как только будет заключен контракт на использование.