Ханты-Мансийск, 18 мая - ИА Neftegaz.RU. Славнефть-Мегионнефтегаз (СН-МНГ) установил рекорд в бурении горизонтальных скважин.
Об этом СН-МНГ сообщил 18 мая 2018 г.
Рекорд оказался двойным - по скорости проходки и срокам строительства.
Рекордные показатели достигнуты на горизонтальных скважинах Ватинского месторождения.
На строительство скважины потребовалось 7,8 суток, что в 3 раза меньше, чем при бурении традиционным способом.
При этом скорость проходки увеличилась на 60% и составила в среднем 2,93 суток/1000 м.
Достижение рекордных показателей по скорости проходки и срокам строительства скважин обеспечено благодаря технологии Оптимизированный дизайн.
В основе технологии Оптимизированный дизайн лежит комплекс мероприятий, направленных на сокращение цикла и стоимости строительства скважин.
Впервые этот способ бурения в СН-МНГ был испытан в июле 2017 г при строительстве 3 горизонтальных скважин на Северо-Покурском месторождении.
Особенностями проекта стали:
- упрощенная 2-колонная конструкция скважин,
- бурение из-под кондуктора, наклонно-направленной и горизонтальной части 1 долблением,
- спуск комбинированной колонны с равнопроходными муфтами ГРП диаметром 140 мм и одноступенчатое цементирование,
- применение конвейерной технологии бурения скважин,
- использование раствора на углеводородной основе (РУО) и комплектом оборудования рециклинга.
Новый подход показал высокую эффективность.
По сравнению с традиционными методами бурения сроки строительства были уменьшены на 59%, а объем образования отходов бурения сокращен на 71,7%.
Тиражирование технологии Оптимизированный дизайн в СН-МНГ будет продолжено.
В 2018 г с ее использованием планируется построить 20 скважин, а в последующие 2 года - еще 60.
Отметим, что технология Оптимизированный дизайн применяется и в других добывающих компаниях Газпром нефти.
В апреле 2017 г Газпромнефть-Оренбург с помощью новой технологии установила новый рекорд по скорости бурения на Царичанском+Филатовском месторождении.
За счет применения высокостойких долот с алмазными резцами удалось пробурить интервал эксплуатационной колонны за 2 рейса вместо 3 запланированных.
Это помогло сэкономить порядка 2,5 млн руб.