USD 91.1604

-0.19

EUR 98.9366

-0.17

Brent 82.87

+0.84

Природный газ 1.929

-0.03

...

Газпром нефть наращивает компетенции по управлению ледовой обстановкой на шельфе Арктики

Газпром нефть начала практическую отработку методов воздействия на ледовые образования в районе морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная в Печорском море.

Газпром нефть наращивает компетенции по управлению ледовой обстановкой на шельфе Арктики

Москва, 19 июн - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть начала практическую отработку методов воздействия на ледовые образования в районе морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная в Печорском море.

Об этом Газпром нефть сообщила 19 июня 2018 г.

В марте-апреле 2018 г в районе МЛСП Приразломная сложилась самая сложная ледовая обстановка за всю историю отгрузок.

Такая ситуация сохраняется и по сей день.

В связи с этим Газпром нефть, помимо собственного флота ледокольных судов, привлекла к маневрам дизель-электрический ледокол Владивосток.

Дизель-электрический ледокол Владивосток проекта 21900М является 1 из самых мощных дизель-электрическим ледоколом среди всех функционирующих в России.

Судно имеет ледовый класс Icebreaker6 и предназначается для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров шириной до 50 м в российские порты в Балтийском море (в зимний период) и в арктических морях в летне-осенний период.

Ледокол Владивосток способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м.

Технические характеристики:

- водоизмещение 14 317 т,

- длина 119,4 м, ширина 27,5 м, высота 12,4 м,

- осадка 8,5 м,

- двигатели Wärtsilä 12V32, Wärtsilä 9L32

- мощность 17,4 МВт,

- движитель 2 винторулевые колонки с 4 лопастями,

- скорость хода 16 узлов,

- автономность 40 суток.

Привлечение мощного линейного ледокола Владивосток позволило Газпром нефти обеспечить бесперебойное и безопасное проведение отгрузок танкеров-челноков, снабжение и обеспечение аварийно-спасательной готовности в районе платформы.

Основной задачей маневров является оценка влияния различных схем маневрирования ледокола и ледокольных судов обеспечения на снижение интенсивности воздействия неблагоприятных ледовых факторов и продолжительность удержания челночных танкеров в рабочих зонах отгрузки нефти.

Результаты проводимой работы станут частью создаваемой системы управления ледовой обстановкой Газпром нефти.

Эта система призвана обеспечивать безопасную и эффективную реализацию как добычных, так и геологоразведочных проектов компании в арктических и замерзающих морях.

Обеспечение безопасности людей, окружающей среды и активов - наш безусловный приоритет, отметил замгендиректора по развитию шельфовых проектов Газпром нефти А. Патрушев.

Для достижения этой цели при реализации проектов на шельфе Газпром нефть постоянно наращивает практические навыки управления ледовой обстановкой.

МЛСП Приразломная рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях.

Платформа отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Устья скважин, эксплуатируемых на месторождении, находятся внутри платформы, корпус платформы одновременно является буфером между скважиной и открытым морем.

Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа.

Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно.

Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

МЛСП Приразломная работает в соответствии с принципом «нулевого сброса», т.е использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Приразломное нефтяное месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 60 км от берега, глубина моря составляет 20 м.

Промышленная разработка Приразломного месторождения начата в декабре 2013 г, а в апреле 2014 г на мировой рынок впервые поступил новый сорт нефти ARCO.

В апреле 2018 г Газпром нефть завершила 100ю отгрузку нефти сорта ARCO с МЛСП Приразломная.

Всего с начала промышленной эксплуатации месторождения с МЛСП Приразломная отгружено более 6,6 млн т нефти.

В 2017 г Газпром нефть добыла на Приразломном месторождении 2,6 млн т нефти, выполнив план по наращиванию добычи на 18% по сравнению с 2016 г.

В планах на 2018 г - добыча около 3,5 млн т нефти.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram