Об этом сообщила гонконгская газета South China Morning Post.
Это позволит в разы увеличить добычу богатой содержанием лития руды.
Такие редкоземельные металлы, как литий, кобальт и никель, необходимы для производства аккумуляторов.
В разработку этих металлов в Африке активно инвестируют КНР и США.
Китайские компании владеют несколькими рудниками в Зимбабве, Мали, ДРК и Эфиопии.
Проект литиевой шахты Камативи
- расположен в провинции Северный Матабелеленд на западе страны;
- реализуется Kamativi Mining Company - совместным предприятием (СП) местной компании Defold Mine и китайской Sichuan PD Technology Group (входит в Yahua Group);
- проект реализуется на ранее заброшенной шахте по добыче олова,
- шахта была закрыта в 1994 г. после падения мировых цен на этот металл.
- строительство перерабатывающего завода;
- также включает создание мощностей для производства 300 тыс. т руды и 50 тыс. т концентрата сподумена - минерала с высоким содержанием лития.
По данным президент Зимбабве Э. Мнангагва:
- инвестиции в первую очередь проекта составили около 100 млн долл. США;
- во вторую фазу планируют вложит около 149 млн долл. США;
- в сумме 2 очереди проекта будут ежегодно приносить в доход государства около 350 млн долл. США.
Так, в 2023 г. на страну пришлось почти 80% поставок этого минерала в КНР.
Проекты Китая и США в Африке
South China Morning Post сообщило:- в последние годы КНР значительно нарастил объем инвестиций в Зимбабве;
- Китай является ключевым импортером лития и других элементов, которые служат сырьем для производства аккумуляторов - графита и кобальта.
Камативи стал 5мпроектом по добыче лития в Зимбабве.
По прогнозу британской Benchmark Minerals:
- в 2023 г. на страны Африки пришлось около 37 тыс. т (4% мирового производства лития);
- в 2024 г. доля увеличится до 10% (111 тыс. т);
- при этом на Зимбабве придется 80% африканского показателя,
- на 2м месте будет Намибия с долей в 17%.
По этой причине Вашингтон начал проводить политику по сокращению своей зависимости от КНР в этой сфере.
Любопытно, что США пообещали Демократической Республике Конго и Замбии:
- оказать им помощь в создании собственных мощностей по переработке минералов;
- профинансировать проект развития коридора Лобиту, который предусматривает прокладку железнодорожной магистрали из Замбии в расположенный на атлантическом побережье Анголы порт Лобиту.