Об этом заявил исполнительный директор NSTA С. Пэйн.
Таким образом, срок ввода месторождений в эксплуатацию сокращен с 5 до 1,5 лет.
Тезисы С. Пэйна:
- на этот раз процедура [выдачи лицензий] будет иной, поскольку мы отдаем приоритет тем компаниям, которые смогут поставлять газ на рынок в кратчайшие сроки;
- добыча газа в ближайшие 18 мес. начнется в 1ю очередь на относительно небольших месторождениях, находящихся вблизи уже существующих платформ.
Новый лицензионный раунд станет первым с 2019 г.
Напомним, что активную разработку новых месторождений в британском секторе Северного моря продвигала бывший премьер-министр Великобритании Л. Трасс:
- в конце сентября 2022 г. был отменен мораторий и запущен новый раунд распределения лицензий на разработку месторождений в Северном море;
- чуть раньше, в сентябре 2022 г., правительство Л. Трасс официально отменило мораторий на гидроразрыв пласта (ГРП, фрекинг) для добычи сланцевого газа, который действовал в Великобритании с 2019 г.
Однако пробыв на посту премьер-министра менее 7 недель Л. Трасс 20 октября 2022 г. подала в отставку, а 26 октября эту должность занял Р. Сунак.
Одним из первых шагов Р. Сунака в новой должности стало восстановление моратория на добычу сланцевого газа с помощью ГРП.
Тогда же сообщалось, что Р. Сунак не даст разрешение на разработку новых месторождений на шельфе Великобритании.
Однако запущенный 7 октября 2022 г. 33й лицензионный раунд на шельфе Великобритании отменен не был, он завершился в начале января 2023 г.
Британский нефтегазовый регулятор North Sea Transition Authority (NSTА) сообщил, что:
- получил 115 заявок на 258 участков недр от 76 компаний;
- сейчас обрабатывает их в ускоренном режиме.
К этим участкам недр был проявлен большой интерес, поскольку запуск добычи на них, действительно, возможен за 18 мес., что позволит облегчить последствия энергетического кризиса.
При этом существует несколько необходимых согласий после лицензирования и перед началом добычи, чтобы гарантировать, что эти разработки также соответствуют цели Net zero по достижению нулевых чистых выбросов углерода к 2050 г.
Ведомство мотивирует это тем, что:
- разработка новых месторождений обычно имеет более низкий углеродный след, чем старые месторождения;
- потребление газа из Северного моря снижает потребность в сжиженном природном газе (СПГ) из других источников, у которого углеродный след примерно в 2 раза выше.