Соответствующее заявление сделал премьер-министр королевства Б. Джонсон в ходе презентации новой национальной стратегии энергетической безопасности.
Тезисы Б. Джонсона:
- даже двигаясь к углеродной нейтральности, мы будем нуждаться в ископаемых видах топлива;
- мы будем использовать больше британского ископаемого топлива, применяя при этом технологии улавливания и хранения углекислого газа (CCUS) на шельфе;
- правительство больше не может мириться с ростом цен на энергоносители, взлетевших до небес после начала военной спецоперации России на Украине ( на 6 апр);
- будет положен конец зависимости от иностранной нефти и газа;
- будет вводиться в строй 1 атомный энергоблок/год.
Ожидается, что он пройдет осенью 2022 г.
Вряд ли это решит проблему.
В отличие от сланцевых скважин, стоимость бурения которых составляет 10 - 15 млн долл США, а добыча нефти начинается всего через несколько месяцев, шельфовые проекты стоят многие млрд долл США и редко вводятся в эксплуатацию менее чем за 10 лет.
Эта совершенно разные бизнес-модели.
Использовать риторику шельфовых проектов для снижения зависимости от импорта нефти - это чистый популизм.
В марте 2022 г. Б. Джонсон заявил шотландским консерваторам на встрече в г. Абердине, что неспособность инвестировать в добычу нефти и добычу газа в водах Великобритании заставит страну все больше зависеть от импорта, в т. ч. от России.
При этом исполнительный директор Offshore Energies UK (OEUK) Д. Мичи:
- поддержала премьер-министра и отметила, что это можно обратить вспять, т. к. в окружающих Великобританию морях достаточно нефти и газа, чтобы помочь стране в переходе к Net Zero при условии, что они получат правильный уровень инвестиций.
- выступила за сотрудничество с правительством по работе над практическими шагами, необходимыми для поощрения энергетических компаний к инвестированию в новые месторождения и скважины на континентальном шельфе Великобритании.
В феврале 2022 г. Б. Джонсон анонсировал желание выделить Украине 88 млн фунтов стерлингов на поддержку энергетической независимости