Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Проектная документация предполагает строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры для добычи, сбора и транспорта углеводородной продукции.
Производительность морской платформы
-
по нефти составит 1,5 млн т/год,
-
по газу – 42 тыс. м3/год,
-
по жидкости (в тч газовому конденсату) – около 3,24 млн т/год.
На 1м этапе освоения месторождения D33 выделяется 2 этапа строительства:
- 1. устройство свайного фундамента под установку опорного основания морской стационарной платформы или Блок-кондуктора (БК-1). Глубина моря на участке размещения добывающей платформы БК-1 изменяется в пределах 73,4 – 73,5 м.
- 2. работы по установке верхнего строения морской платформы на опорное основание. При этом ввод опорного основания в эксплуатацию предполагается до монтажа верхнего строения платформы с целью осуществления опережающего бурения скважин с самоподъемной буровой установки (СПБУ), без добычи пластовой воды.
- строительство линейных объектов:
- трубопровод диаметром 406,4 мм и протяженностью 70,6 км до береговой линии для транспорта пластовой (мультифазной) продукции скважин от Блок-кондуктора №1 до нефтесборного пункта Романово. Длина сухопутного участка трубопровода составит 6,4 км.
- 2 линии подводных силовых кабелей 35 кВ с интегрированным кабелем волоконно-оптической связи для энергоснабжения и обеспечения высокоскоростной связью морского участка добычи от распределительного пункта РП 35 кВ Береговой до Блок-кондуктора №1. Длина 1й линии – 74,3 км, 2й – 74,5 км.
Трасса линейных сооружений пройдет в пределах 2 крупных рельефных структур дна Балтийского моря - Гданьской впадины и Куршского возвышения.
В районе строительства отмечается сейсмичность 7 баллов, поэтому в проектной документации разработаны дополнительные меры обеспечения устойчивости и безопасности морской платформы и иных объектов обустройства месторождения D33.
Нефтяное месторождение D33
Расположено в 57 км от побережья Куршской косы в Калининградской области, в 60 км от ближайшего порта Пионерский.
В 32 км к юго-востоку расположено разрабатываемое Кравцовское месторождение нефти.
Это самое крупное месторождение ЛУКОЙЛа из открытых за последнее время на шельфе Балтийского моря.
ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа получил лицензию на разработку в 2016 г. сроком на 20 лет.
Запасы составляют около 21 млн т нефти категории C2.
Источник: НАЦ ГеоНедра
В 2020 г. в компании завершили разработку проектной документации на обустройство 1го этапа освоения месторождения и выбор бурового подрядчика для бурения эксплуатационных скважин с самоподъемной буровой установки, а также начали конкурсные процедуры по выбору поставщиков и подрядчиков для строительства объектов обустройства моря и суши.
В 2021 г. компания приняла окончательное инвестиционное решение (ОИР) по месторождению с проектным уровнем добычи 1,8 млн т нефти/год.
Начало добычи намечено на 2022-2023 гг.
Бурение скважин будет производиться с морской стационарной платформы на глубине около 74 м.
В далеком 2012 г ЛУКОЙЛ с воодушевлением заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку 4 участков недр на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США, но власти не услышали.
Право на разработку российского континентального шельфа имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее 5 лет, то есть Газпром и Роснефть.
Автор: Е. Свинцова