USD 74.5755

+0.53

EUR 89.5652

+0.12

BRENT 62.59

0

AИ-92 44.41

+0.03

AИ-95 48.3

+0.02

AИ-98 53.75

+0.03

ДТ 48.82

+0.01

3 мин
14531

Газпром нефть отгрузила 200-ю партию нефти с морской платформы Приразломная

Юбилейную транспортировку выполнил танкер «Михаил Ульянов».

Газпром нефть отгрузила 200-ю партию нефти с морской платформы Приразломная

Санкт-Петербург, 26 мая - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть завершила 200ю отгрузку нефти сорта ARCO с морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная. В условиях пандемии все производственные операции на платформе ведутся в штатном режиме с соблюдением необходимых мер для защиты сотрудников от COVID-19.
Об этом сообщила Газпром нефть.

Юбилейную транспортировку выполнил танкер «Михаил Ульянов».
Для отгрузки партии в 70 тыс. т нефти требуется несколько подходов танкера к Приразломной.
В зависимости от направления ветра, течений и движения льда, судно подходит к одному из комплексов устройств прямой отгрузки нефти или удаляется от морской платформы (МП) на безопасное расстояние.
Удерживать его на месте во время отгрузки помогает система динамического позиционирования (ДП), ставшая на слуху у обывателей из-за строительства МГП Северный поток-2: без системы ДП слишком опасно строить газопровод в водах, куда после 2й мировой войны были сброшены бочки с ипритом.
Сама операция по отгрузке нефти с МП начинается при соблюдении более 30 необходимых условий обеспечения безопасности.

priraz 2018.jpg  

Перевозку нефти с момента начала промышленной эксплуатации платформы осуществляют суда Совкомфлота (СКФ) - челночные нефтеналивные танкеры «Михаил Ульянов», который выполнил первую отгрузку арктической нефти в 2014 г., и «Кирилл Лавров».
За 6 лет работы Приразломной они доставили в порт Мурманск более 13 млн т нефти.
Партии нефти с Приразломного месторождений доставляются танкерами на нефтеналивной танкер-накопитель Умба, заменивший на рейде в Кольском заливе Белокаменку, завершившую 12-летний цикл работы в ноябре 2015 г.
Любопытно, что в ноябре 2019 г. глава Минприроды РФ Д. Кобылкин эпистолярно предложил РФ В. Путину запретить рейдовую перевалку грузов в акваториях российских морей.
Из-за проблем экологии.
Но Умба продолжает трудиться.

Для бесперебойной круглогодичной работы в экстремальных природно-климатических условиях Газпром нефтью создана система управления ледовой обстановкой.
Она включает в себя постоянный анализ и прогнозирование гидрометеорологической обстановки, а также использование ледокольных судов и судов ледового класса.
В апреле 2019 г. Газпром нефть внедрила цифровую систему управления логистикой в Арктике, которая позволяет оперативно формировать график отгрузок нефти с горизонтом до 3х лет, в режиме реального времени вести комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения, расход топлива, объем загрузки судов.


Приразломное нефтяное месторождение расположено в юго-восточной части Баренцева моря в 60 км от берега.
Извлекаемые запасы нефти составляют 79 млн т.
Лицензия на разработку Приразломного месторождения принадлежит Газпром нефть шельф, дочке Газпром нефти.
Промышленная разработка Приразломного месторождения начата в декабре 2013 г.
Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г.
ARCO - более тяжелая и сернистая по сравнению с другими сортами экспортной российской нефти.
Поэтому данный сорт хорошо подходит для глубокой переработки на ориентированных на такую нефть нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) северо-западной Европы.
Актуальность такой нефти повысилась из-за дефицита тяжелой сернистой нефти, вызванного санкциями США против Венесуэлы.
Плотность ARCO - 906 кг /м3, 24о API, содержание серы - 2,3 %, низкое содержание парафина.
В апреле 2020 г. накопленная добыча Газпром нефти на Приразломном месторождении достигла 13 млн т нефти.

Специально для разработки месторождения в России была создана МЛСП Приразломная, которая обеспечивает выполнение всех технологических операций:
  • бурение, 
  • добычу, 
  • хранение нефти, 
  • подготовку и отгрузку готовой продукции.
Платформа рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом и дедвейтом 70 тыс. т - «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров».
Оба судна построены на Адмиралтейских верфях в г. Санкт-Петербург специально для круглогодичной перевозки нефти с Приразломной, принадлежат СКФ и находятся в долгосрочной аренде у Газпром нефть шельф.
Транспортно-логистическая система проекта Приразломное, включающая, помимо 2х челночных танкеров, 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», а также судно ледового класса Sayan Polaris позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования платформы Приразломная.

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»