Триполи, Ливия, 31 мар - ИА Neftegaz.RU.Добыча нефти в Ливии из-за политической нестабильности продолжает снижаться и по состоянию на 29 марта 2020 г. составила 79 тыс. барр./сутки. Национальная нефтяная компания (NOC) продолжает упорно трудиться, чтобы обеспечить топливом всех ливийцев во всех частях страны.
Об этом 30 марта 2020 г. сообщила NOC.
До 18 января 2020 г., когда Ливийская национальная армия (ЛНА) генерала Хафтара заблокировала морские порты для экспорта сырья, в стране производилось 800 тыс. барр./сутки.
В 2019 г. ливийская добыча достигала 1,1 млн барр./сутки, что почти в 14 раз превышает нынешний уровень нефтедобычи.
На данный момент потери Ливии от блокады нефтяных объектов достигли 3,8 млрд долл. США. с 17 января 2020 г.
NOC отмечает, что эти средства можно было бы потратить на медицинские принадлежности и оборудование, чтобы помочь всем ливийцам справиться с распространением коронавируса (COVID-19).
Компания принимает меры для защиты персонала и общественности от вируса COVID-19.
Большинство сотрудников теперь работают удаленно, и на всех рабочих местах теперь установлены новые режимы безопасности, которые соответствуют рекомендациям ливийского Национального центра по контролю за заболеваниями.
Команды по охране труда и технике безопасности во всех дочках NOC полностью обучены справляться с этой ситуацией.
Несмотря на трудности и незаконное закрытие многих объектов по добыче и распределению нефти, NOC по-прежнему работает над тем, чтобы добывать и распределять достаточное количество топлива для всех ливийцев.
Низкий уровень снабжения в некоторых районах означает, что существует риск нехватки топлива для некоторых ливийцев.
Это может привести к периодам отключения электроэнергии в определенных регионах.
В компании подчеркивают, что эта нехватка вызвана блокадой.
Южные регионы испытывают нехватку поставок из-за ухудшения условий безопасности.
Г. Триполи снабжается углеводородами непосредственно из порта Триполи.
30 марта 2020 г., в порту Бенгази закончилась разгрузка танкера с бензином, а еще 1 танкер с сжиженным углеводородным газом (СУГ) готовится к выгрузке.
Город Тобрук и остальная часть восточного региона снабжаются NOC непосредственно из Бенгази.
NOC снова призвала тех, кто несет ответственность за блокаду нефтяных объектов, немедленно ее снять и избавить работников нефтяного сектора и граждан от еще больших страданий.
В компании также попросили остальные госорганы сохранить оставшиеся финансовые резервы и сократить свои расходы.
Напомним, что главные наливные нефтетерминалы страны (Брега, Рас-Лануф, Харига, Зуейтина и Сидра), находящиеся под контролем ЛНА, прекратили работу 18 января 2020 г.
NOC вынуждена была объявить форс-мажор в связи с невозможностью выполнения своих контрактных обязательств.
На следующий день были закрыты крупнейшие нефтяные месторождения Эль-Шарара и расположенное неподалеку Эль-Филь, ежедневная добыча на которых составляла примерно 400 тыс. барр./сутки.
С прекращением функционирования расположенных в 800 км к юго-западу от г. Триполи 2х месторождений и объявлении на них форс-мажора вся нефтяная промышленность Ливии фактически остановилась
В феврале 2020 г. глава международно признанного Правительства национального согласия (ПНС) Ливии Ф. аль- Саррадж сообщил, что в Ливии катастрофическая ситуация из-за блокады нефтяных терминалов.
NOC заявляла, что распоряжение о приостановке процесса отгрузки нефти в середине января 2020 г. дал командующий ЛНА Х. Хафтар.
Однако официальный представитель ЛНА А. аль-Мисмари в ответ заявил, что командование армии непричастно к закрытию нефтяных объектов и что это была инициатива жителей восточной части страны, недовольных тем, что все доходы от экспорта нефти поступают в Центробанк в г. Триполи, находящийся под контролем Правительства национального согласия (ПНС) Ф. Сарраджа, а не распределяются равномерно.
После свержения и убийства ливийского лидера М. Каддафи в 2011 г. в результате устроенной США революции, процветающая ранее Ливия находится в политическом кризисе.
Страна фактически перестала функционировать как единое государство, и теперь там царит двоевластие.
Средством борьбы уже многие годы является захват или блокирование нефтяной инфраструктуры.
ПНС, сформированное при поддержке ООН и Евросоюза и возглавляемое Ф. Сарраджем, базируется в столице Ливии, г. Триполи.
Его действия вызывают недовольство кабмином совместно с палатой представителей (парламентом), которые поддерживаются ЛНА маршала Х. Хафтара на востоке Ливии.
Восток Ливии считает, доходы от нефтедобычи распределяются несправедливо, уходя по большей части на контролируемый ПНС запад Ливии.
В результате этого конфликта серьезно страдает экономика страны, которая во многом зависит от добычи нефти.
Автор: Д. Савосин
3 мин
...
Ливии не удается остановить падение добычи. На конец марта 2020 г. объемы снизились до 79 тыс. барр./сутки
Потери Ливии от сокращения добычи достигли уже 3,8 млрд долл. США.