USD 62.8666

+0.04

EUR 70.7941

+0.19

BRENT 62.84

-0.3

AИ-92 42.25

0

AИ-95 45.75

0

AИ-98 51.34

0

ДТ 46.16

0

4 мин
863

Отправлено 30 млн т. Газпром нефть нарастила поставки арктической нефти в Европу

Нефть арктических сортов ARCO и Novy Port пользуется стабильным спросом на европейском рынке.

Отправлено 30 млн т. Газпром нефть нарастила поставки арктической нефти в Европу Отправлено 30 млн т. Газпром нефть нарастила поставки арктической нефти в Европу

Новый порт, ЯНАО, 10 июл - ИА Neftegaz.RU. Общий накопленный объем экспорта нефти сортов ARCO и Novy Port, добываемой Газпром нефтью на Приразломном нефтяном и Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ), достиг 30 млн т. Юбилейная партия, отгруженная в середине июня 2019 г. с рейдового перевалочного комплекса в порту Мурманска, доставлена потребителям в Северо-Западной Европе. 
Об этом сообщила Газпром нефть.

Накопленный объем экспорта нефти арктических сортов Газпром нефти на сегодняшний день сопоставим с вместимостью 750 тыс. автоцистерн протяженностью от г. Калининград до г. Владивосток.

Нефть сортов ARCO и Novy Port пользуется стабильным спросом на европейском рынке.
Для организации ее поставок Газпром нефть создала уникальную логистическую схему круглогодичной транспортировки углеводородов.
Ее ключевые элементы:
  • нефтедобывающая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) Приразломная;
  • стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал (СМЛОТ) беспричальной отгрузки нефти Ворота Арктики,
  • танкерный флот усиленного ледового класса;
  • ледоколы построенные по заказу Газпром нефти, а также привлеченные ледоколы;
  • рейдовый перевалочный комплекс.
Напомним, что для доставки нефти до танкера-накопителя Умба, установленного на рейде Кольского залива, по заказу Газпром нефти были построены 6 нефтеналивных танкеров серии «Штурман» ледового класса Arc7, которые могут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. 
А также 2 мощных дизель-электрических ледокола нового поколения - «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», которые в 2018 г. сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода (ВСЗ).

Эффективность и безопасность работы обеспечивает первая в мире цифровая система управления арктической логистикой Капитан, созданная специалистами Газпром нефти в апреле 2019 г.
С ее помощью компания осуществляет круглогодичный вывоз всего объема добываемой нефти с минимальными затратами.
Капитан использует такие потоки информации, как объемы суточной добычи на Новопортовском и Приразломном месторождениях и объемы накопления нефти в нефтехранилищах, местоположение и параметры движения судов, данные о ледовой обстановке на маршрутах, графиках приливов и отливов, погодных условиях, возможность формирования новых стандартных для рынка партий поставок сырья. 
Функционал системы позволяет в режиме реального времени вести комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, объем загрузки судов. 
Инфографика Арктическая логистика.png
Тезисы замгендиректора Газпром нефти по логистике, переработке и сбыту А. Чернера:
  • успешный опыт Газпром нефти в организации круглогодичного вывоза нефти, добываемой нашей компанией в российской Арктике, позволяет наращивать объемы экспорта и повышать эффективность бизнеса;
  • в 2019 г. список покупателей нефти сортов ARCO и Novy Port расширился - все больше крупных европейских переработчиков заинтересованы в приобретении востребованной арктической нефти, гарантированная бесперебойная доставка которой обеспечена уникальной логистической схемой и использованием современных цифровых технологий.
Планируемый в 1м полугодии 2019 г. объем экспортных отгрузок арктических сортов нефти составит около 5,5 млн т - на 10% больше, чем в 1м полугодии 2018 г.
Маркетинг арктической нефти на зарубежных рынках осуществляет дочка Газпром нефти - Gazprom Neft Trading GmbH.

Новопортовское месторождение - одно из самых крупных разрабатываемых НГКМ на п-ве Ямал.
Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры.
Круглогодичная отгрузка углеводородов с Новопортовского НГКМ осуществляется с помощью нефтеналивного терминала Ворота Арктики в Обской губе.
Извлекаемые запасы Новопортовского НГКМ категорий C1 и С2 составляют более 250 млн т нефти и конденсата, а также более 320 млрд м3 газа.
Новопортовская нефть (сорт Novy Port) по своим свойствам относится к категории легких, c низким содержанием серы (около 0,1%).
Накопленная добыча нефти на Новопортовском НГКМ в конце июня 2019 г. достигла 20 млн т.

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 г. и располагается в Печорском море в 60 км от берега.
Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т.
Для его разработки создана МЛСП Приразломная.
Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.
Приразломное на данный момент единственный проект по добыче нефти на российском арктическом шельфе.
Разработка месторождения началась в декабре 2013 г.
Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г.
Накопленная добыча нефти на Приразломном месторождении в апреле 2019 г. достигла 10 млн т.

Нефть с Приразломного и Новопортовского месторождений транспортируется танкерами-челноками в порт Мурманск, где на рейде в Кольском заливе находится танкер-накопитель Умба, с которого осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями.

Газпром нефть видит большие перспективы к арктических проектах.
Уже на сегодняшний день доля добычи в Арктике у Газпром нефти превышает 20% от общего объема добычи нефти.
В стратегии развития до 2030 г. Газпром нефть делает особую ставку на освоение этого региона. 

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus