Участок работ расположен в Парабельском районе Томской области в границах Западно-Лугинецкого месторождения.
Об этом сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы России.
Для любопытных отметим, что Западно-Лугинецкое месторождение в Томской области появилось на картах еще в 90х годах, однако исследование и выработка на участке начались только в 2010 г.
Разработкой месторождения занимается Газпромнефть-Восток (дочка Газпром нефти).
В частности, реконструкция пройдет на нефтесборном трубопроводе к. 184 -УПН Западно-Лугинецкого мр, который предназначен для подачи продукции куста №184 на установку подготовки нефти Западно-Лугинецкого месторождения.
Кроме того, будет реконструирован нефтесборный трубопровод ДНС-Западно-Лугинецкого мр - пункт налива нефти, используемый для транспортирования нефти от установки подготовки нефти до точки врезки в существующий трубопровод в районе пункта налива.
Для обеспечения пропускной способности и повышения эксплуатационной надежности действующих систем предусмотрено сооружение новых отдельных участков промысловых трубопроводов, которые будут установлены вместо демонтируемых.
Предполагается строительство в 2 этапа.
На сегодняшний день протяженность нефтесборного трубопровода к.184 -УПН Западно-Лугинецкого мр составляет 526 м.
На участке сближения с территорией установки подготовки нефти предусмотрены дополнительные технологические решения: запроектированный трубопровод будет заключен в защитный футляр, также запланировано повышение категории участка.
Проектная мощность трубопровода составляет 394 м3/сут.
Общая длина реконструируемого ДНС-Западно-Лугинецкого мр - пункт налива нефти составляет 11 258 м.
Для транспортировки нефти до точки врезки в действующий трубопровод, минуя установку подготовки нефти, проектом предусмотрено обустройство перемычки от трубопровода до узла №2 монтируемого участка.
Проектная мощность трубопровода - 862 м3/сут.
Помимо этого, по трассе запроектированных трубопроводов будут оборудованы узлы запорной арматуры.
Стальные трубы повышенной коррозионной надежности с заводским наружным трехслойным полиэтиленовым покрытием будут проложены под землей, а в узлах запорной арматуры – над поверхностью.
В рамках реализации проекта будут проведены отсыпка из минерального грунта и ограждение узлов запорной арматуры и обустройство подходов к ним.
При выборе трасс учитывалась существующая транспортная схема, основными критериями разрабатываемых решений стали минимизация ущерба окружающей среде и обеспечение высокой надежности на весь период эксплуатации.
Проект подготовила Научно-проектная и инженерно-экономическая компания.
Автор: Н. Жабин