После завершения планового ремонта к группе судов сопровождения проекта «Приразломное» присоединилось многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) «Юрий Топчев».
Пожалуй, важнейшей частью работ стала установка на главпалубу судна 48 спецкреплений для оборудования для ликвидации разливов нефти (ЛРН) - боновых катушки и скиммеров, а контейнеров с сил агрегатами для них. При этом крепления не мешают плановой перевозке грузов они не выступают над палубой и тем самым не препятствуют размещению контейнеров.
Результаты испытаний на герметичность и устойчивость показали, что установленные на «Юрии Топчеве» конструкции креплений выдерживают максимально возможные нагрузки: были проведены швартовные и ходовые испытания, включавшие настройку оборудования при стоянке судна и выход в Кольский залив.
По результатам работ был выдан отчёт об освидетельствовании судна.
После возращения с ремонта «Юрий Топчев» совместно с МФЛС «Владислав Стрижев» и 2мя челночными танкерами будет обеспечивать бесперебойное снабжение и безопасное функционирование Приразломной платформы.
Флот осуществляет доставку на платформу грузов и персонала, обеспечение техно- и эко- безопасности работ, круглогодичную отгрузки и транспортировку нефти.
Мурманское судно «Юрий Топчев» имеет водоизмещение 9672 т, длину 99,3 м, ширину 19 м и якорные цепи 50 калибра особой прочности
Напомним, что 05 декабря 2014 появилась информация о том, что Обслуживающие месторождение Приразломное челночные танкеры смогут принимать на борт морские вертолеты.
Газпром нефть шельф стала первой компанией в истории работ на российском арктическом шельфе, танкеры которой смогут принимать морские вертолеты.