USD 78.3129

+0.13

EUR 91.0821

+0.11

Brent 69.28

0

Природный газ 3.565

0

2 мин
19739

IMO продавила схему ценообразования на выбросы углерода в судоходной индустрии

То, что нефтедобывающие страны, в основном, были против - ожидаемо, но ретивая антиамериканция реакция представителя Вануату - откровенно рассмешила.

IMO продавила схему ценообразования на выбросы углерода в судоходной индустрии

Лондон, 12 апр - ИА Neftegaz.RU. Международная морская организация (ИМО) утвердила нулевые правила для глобального судоходства.
Об этом сообщает Комитет по защите морской среды IMO.

Меры, одобренные Комитетом по защите морской среды на 83й сессии (MEPC 83) 7 - 11 апреля 2025 г., включают новый стандарт судового топлива и глобальный механизм ценообразования на выбросы.
Этот стандарт станет обязательными для крупных океанских судов водоизмещением более 5000 т, на долю которых приходится 85% всех выбросов CO2 в международных перевозках.
Речь, очевидно, идет и о нефтеналивных танкерах и танкерах - газовозах.

Схема снижения выбросов будет официально принята в октябре 2025 г., направлена на достижение 0 уровня выбросов углеродной нейтральности) к 2050 г. Согласно проекту правил, суда должны будут соблюдать:
  • Глобальный топливный стандарт:
    • суда должны со временем снижать свою годовую интенсивность выбросов парниковых газов (GFI), то есть количество выбросов парниковых газов на каждую единицу используемой энергии,
    • это рассчитывается с использованием подхода «от вахты к вахте»;
  • Глобальная экономическая мера:
    • судам, выбрасывающим в атмосферу больше, чем предусмотрено пороговыми значениями GFI, придется приобретать компенсационные устройства для устранения дефицита выбросов,
    • суда, использующие технологии с 0 или почти нулевым выбросом парниковых газов, получат право на финансовое вознаграждение.
Как и в случае с системой углеродных кредитов, уже внедренной в других отраслях промышленности в мире, судовладельцы смогут покупать избыточные углеродные единицы с других судов.
Покупка индульгенций на выбросы будет выгодна высокомаржинальным перевозчикам.
В любом случае, это ляжет бременем на граждан.
Возможность покупки индульгенций на выбросы печальна, поскольку не ведет к стремлению судовладельцев снизить эти выбросы.

Для сбора средств, полученных от продажи квот на выбросы, будет создан Фонд IMO Zet-Zero.
Средства Фонда будут направлены на:
  • обеспечение деятельности Фонда ( большие зарплаты в Фондах никто не отменял);
  • награждение судов с низким уровнем выбросов;
  • исследования по организации помощи по справедливому переходу в развивающихся странах;
  • развитие Стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов;
  • помощь малым островным странам и наименее развитым государства.

Если все будет по плану, то в 2027 г. (через 16 месяцев после принятия, в соответствии со статьями МАРПОЛ), ожидается вступление Правил в силу.


Начиная с 2028 г. суда по всему миру должны будут:
  • либо перейти на менее углеродоемкое судовое топливо;
  • либо платить значительные сборы:
    • 100 долларов/т - при выбросах, превышающих нижний порог;
    • 380 долларов/т - при самых интенсивных выбросах.
IMO оптимистично ожидает, что к 2030 г. эта мера принесет до 40 млрд долларов, в среднем по 10 млрд долл/год.
Будет чем заняться созданному Фонду.
Любопытно, что изначально будет разрешать использование СПГ на основе ископаемого топлива, хотя в 2030х гг. за это топливо будут вводиться все более строгие санкции.

Довольны Правилами не все:

  • Д. Трамп вообще вышел из переговоров по климату и уже пригрозил взаимными мерами в отношении любых сборов, взимаемых с американских судов;
  • 63 страны, включая Китай, ЕС, Индия и Япония, поддержали эту меру;
  • 16 стран, преимущественно нефтедобывающих, в тч. саудиты, не поддержали;
  • 25 стран, в тч даже несколько островных государств Тихоокеанского региона, воздержались.

Игры с островными государствами дали свои неприглядные плоды: Р. Регенвану из крошечного Вануату на полном серьезе заявил о том, что США на каждом шагу препятствовали прогрессу.
А в целом, это широко разрекламированное решение, по прогнозам, к 2030 г. позволит сократить выбросы только на 8%, что значительно ниже целевого показателя IMO в 20%.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK