Об этом сообщают пресс-службы компаний.
Решение было принято после подписания коммерческого соглашения с компанией Stockholm Exergi на транспортировку и хранение до 900 тыс. т/год биогенного CO2 в течение 15 лет, начиная с 2028 г.
Шведская Stockholm Exergi стала 5й компанией, заключившей соглашение с Northern Lights, после норвежских Heidelberg Materials и Celsio, нидерландской Yara и датской Ørsted.
Сейчас Northern Lights ведет переговоры с несколькими крупными европейскими промышленными клиентами о продаже оставшихся мощностей.
Проект Northern Lights
- 1й в мире коммерческий проект по транспортировке и хранению CO2;
- в равных долях принадлежит TotalEnergies, Equinor и Shell;
- является частью более крупного норвежского CCS-проекта - Longship, в рамках которого отвечает за разработку и эксплуатацию объектов транспортировки и хранения CO2;
- в настоящее время включает в себя:
- береговой терминал приема партий CO2 в Эйгардене,
- подводный газопровод протяженностью 100 км для транспортировки газа к шельфовому хранилищу,
- резервуар - соленый водоносный горизонт на глубине 2,6 км от уровня дна моря для безопасного хранения CO2 ;
- 1я фаза проекта:
- на 80% финансируется норвежским государством в рамках проекта Longship;
- бюджет проекта - 7,5 млрд норвежских крон (около 7 млрд долл. США), в стоимость не входят суда или установки для улавливания CO2;
- способна принимать 1,5 млн т/год CO2,
- эти мощности полностью забронированы клиентами в Норвегии и Европе;
- ОИР принято в 2021 г., строительные работы завершились в сентябре 2024 г., официальное открытие провел министр энергетики Норвегии Т. Аасланд.
Расширение мощностей
В рамках 2го
этапа реализации проекта планируется увеличить мощности Northern Lights по транспортировке и хранению CO2 с 1,5 млн т/год до не менее 5 млн т/год.
Объем инвестиций - 4,5 млрд норвежских крон (около 700 млн долл. США).
В проекте будет задействована как уже существующая морская и береговая инфраструктура, так и новые объекты: береговые резервуары, насосы, причал, нагнетательные скважины и транспортные суда.
Дополнительные объекты будут построены с расчетом на ввод в эксплуатацию во 2й
половине 2028 г.
Equinor останется поставщиком технических услуг (TSP) на этапе расширения, отвечая за разработку, строительство и эксплуатацию от имени партнерства.
Первый этап проекта завершен и Northern Lights готов к приему CO2 от промышленных предприятий.
Ожидается, что работы начнутся этим летом, после того, как будет доставлена 1я
партия CO2 с цементного завода Heidelberg Materials, расположенного в Бревике, и закачана в резервуар на глубине 2,6 тыс. м у побережья Ойгардена, Западная Норвегия.
Напомним, что в январе 2025 г. Northern Lights получил свое 2е специализированное судно для транспортировки CO2, Northern Pathfinder, от китайской Dalian Shipbuilding Industry Co.
Автор: А. Гончаренко