Об этом сообщает пресс-служба автозавода.
Тезисы руководителя этого проекта Урала О. Рябовой:
- как известно, в России серийного грузового водородного транспорта практически нет;
- соответственно, нет и заправочной инфраструктуры;
- поэтому планируется передать экспериментальный образец водородного Урала для прохождения опытной эксплуатации на полигоне Южно-Сахалинска.
Отмечается, что на основе результатов университет Южно-Сахалинска планирует разработать методики эксплуатационных испытаний водородного транспорта, подготовки специалистов сферы сервисного обслуживания.
Кроме того, руководство Южно-Сахалинска выразило намерение в будущем частично заменить автопарк ЖКХ региона на спецтехнику на базе водородных шасси Урал-Н2.
Приступить к серийному производству автомобилей, работающих на водородном топливе, автозавод планирует к концу 2025 г.
Полигон для водородных технологий
Напомним, что натурный полигон для тестирования водородных технологий в Сахалинской области начал свою работу 16 июля 2024 г.
Он является частью первого в России Восточного водородного кластера.
Полигон позволит апробировать оборудование для производства, хранения, транспортировки и использования водорода, проводить сертификацию и готовиться к серийному производству.
Самые эффективные технологии будут распространяться на Сахалине и Курилах, по Дальнему Востоку и всей России.
18 июля 2024 г. сообщалось, что к запуску готовится пилотный проект по использованию карьерных самосвалов на водородном топливе на промышленных объектах Сахалинской области.
также предполагается развитие сопутствующей водородной заправочной инфраструктуры.
Соглашение о развитии стратегического партнерства в этой области подписали БелАЗ, правительство Сахалинской области, Русатом оверсиз, Новые производственные технологии и МФТИ.