Об этом сообщает пресс-служба компании.
Sustainable Aviation Fuel
- это устойчивое авиатопливо, представляющее собой экологически чистую версию топлива Jet-1;
- в отличие от обычного авиакеросина, SAF в чистом виде сокращает выбросы углерода на 80%;
- SAF и Jet-1 взаимозаменяемы, что позволяет смешивать их в емкостях для хранения в аэропортах с имеющимся топливом;
- многие авиакомпании ставят цели к 2030 г. заменить 10% своего фоссильного авиатоплива на SAF;
- рынок SAF становится быстрорастущим:
- США планируют перейти на 50% использование SAF к 2050 г.,
- Европейский союз - начиная с 2025 г. на уровне 2%, увеличив этот показатель до 5% с 2030 г. и до 63% в 2050 г.,
- Великобритания объявила, что к 2030 г. она планирует использовать SAF в объеме 10% от общего объема используемого авиатоплива,
- для России SAF имеет меньшую актуальность в текущем моменте, но напомним, что:
- в декабре 2023 г. томские ученые получили первые образцы авиационного биотоплива из растительных масел,
- Газпром нефть и компания Эковей планируют начать разработку принципиально новых подходов производства авиационного SAF и судового топлива из переработанного растительного масл;
- SAF, произведенное из ненефтяного сырья, включая пищевые отходы, в настоящее время стоит примерно в 3-5 раз дороже обычного авиакеросина.
Следующий этап - разработка ТЭО проекта.
По данным КМГ, Air Astana в настоящее время рассматривает перспективу использования SAF в своем парке воздушных судов.
По концепции низкоуглеродного развития Самрук-Қазына, доля потребления SAF авиаперевозчиком будет постепенно увеличиваться:
- 5% к 2040 г.;
- 15% к 2050 г.;
- 25% к 2060 г.
По итогам встречи компании LanzaJet и Mitsui выразили свою заинтересованность в совместной с КМГ реализации проекта.
Компания LanzaJet
- недавно открыла в США LanzaJet Freedom Pines Fuels -1й в мире завод по производству SAF, который планирует выпускать 1 млрд галлонов SAF к 2030 г.;
- технологии LanzaJet позволяют перерабатывать выбросы промышленных газов, а также переработанный природный газ в экологически чистое авиационное топливо.
Mitsui & Co.
- крупная инвестиционная компания в Японии, часть холдинга Mitsui Group;
- главный офис расположен в Токио;
- Мицуи активно инвестирует в проекты декарбонизации, и является одним из инвесторов компании LanzaJet.
Автор: А. Гончаренко