Об этом сообщает пресс-служба компании.
SAF производят из отработанного растительного масла и животных жиров и добавляют к фоссильному авиатопливу.
Однако есть нюанс - в настоящее время для переработки отходов требуется не меньше ресурсов, чем для производства фоссильного топлива.
В ADNOC отмечают, что SAF представляет собой одно из наиболее эффективных решений для обезуглероживания авиации.
Компания работает над включением SAF в свой портфель в ответ на потребительский спрос, способствуя устойчивому развитию авиационной промышленности.
Подробности выпуска SAF ADNOC
- ADNOC стала 1й компанией на Ближнем Востоке, получившей международный сертификат ISCC (International Sustainability Carbon Certification) для производства SAF;
- один из нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) ADNOC в Ар-Рувайсе будет поставлять экологичное топливо авиакомпаниям, выполняющим международные рейсы из аэропорта Абу-Даби.
- ожидается, что 1я партия топлива поступит в аэропорт в конце октября;
- им заправят самолет Boeing 787-10 Dreamliner, который должен будет совершить полет из Абу-Даби в Париж;
- объемы производства SAF не уточняются.
- разработка экологически чистого авиационного топлива является ключевой частью нашей стратегии по поставке нашим клиентам топлива с низким содержанием углерода;
- мы намерены поддерживать усилия авиационной отрасли по расширению использования экологически чистого авиационного топлива как одного из ключевых элементов декарбонизации авиаперевозок.
США и Австралия планируют заменить им обычное горючее на 50% к 2050 г., а Норвегия, Швеция и Финляндия - на 30% к 2030 г.
Ранее стало известно, что шведский аэропорт Тролльхеттан-Ванерсборг станет первым в мире, предлагающим для заправки самолетов только SAF.
Поставка SAF будет осуществляться компанией Neste.
На авиасалоне Ле Бурже французская TotalEnergies также анонсировала информацию о росте производства экологического авиатоплива SAF.
Цель компании - производить 1,5 млн т/год SAF или 10% мирового рынка к 2030 г. на производственных предприятиях в Европе, США, Японии и Южной Корее.
Глава Газпром нефти А. Дюков на полях ПМЭФ-2023 заявил, что устойчивое авиатопливо не сможет полностью заменить авиакеросин до 2040 г. по нескольким причинам:
- во-первых, растёт спрос на авиационное топливо, темпы роста спроса на судовое топливо и автомобильные топлива замедляются,
- во-вторых, в Европе пик потребления моторного топлива был пройден в 2000-х годах, а сейчас он наблюдается в азиатских странах.
Автор: А. Гончаренко