В преддверии события прогноз судовых выбросов смоделировала нидерландская компания с немудреным названием CE Delft.
Основной проблемой при пересмотре является вопрос о том, следует ли устанавливать целевой показатель сокращения выбросов на 2030 г.
Если - Да, то насколько высоким он должен быть.
CE Delft смоделировала максимально технически достижимый потенциал сокращения выбросов для сектора судоходства с помощью своей модели CE-Ship.
Исходные данные:
- суда принимают все возможные доступные технические меры по борьбе с выбросами, включая:
- максимальное использование ветроэнергетических технологий,
- снижение скорости судов на 20-30%,
- использование 5-10% судового топлива с нулевым содержанием парниковых газов.
- сокращение выбросов - до 47% к 2030 г. по сравнению с 2008 г.;
- такое сокращение увеличило бы транспортные расходы в среднем на 6-14% по сравнению с BAU ( Business as usual, обычный бизнес);
- влияние использования технических мер на сокращение выбросов:
- около 50% сокращений выбросов - снижение скорости судна и другие эксплуатационные меры,
- 25% - за счет ветровой тяги,
- 25% - за счет использования судового топлива с 0 или близким к нулю содержанием парниковых газов.
На данный момент государства-члены ИМО приняли только первоначальную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов с судов, нацеленную на сокращение на 50% к 2050 году по сравнению с уровнями 2008 года.
Однако ожидается, что государства-члены пересмотрят эту стратегию в июле 2023 г. во время заседания Комитета ИМО по охране морской среды, известного как MEPC 80.
Основной проблемой пересмотра является не только установление новой цели на 2050 год, но и то, следует ли устанавливать цели на 2030 и 2040 гг.
На данный момент делегации предложили сократить выбросы:
- на 29-50% - к 2030 г. по сравнению с 2008 г.;
- на 50-96% - к 2040 г.
На текущей неделе межсессионная рабочая группа ИМО проводит недельное совещание, посвященное подготовке пересмотренной стратегии.
Потенциально делегаты MEPC могут договориться на следующей неделе:
- о Пересмотре стратегии с целью 100% сокращения к 2050 году, но это маловероятно);
- однако уже есть технические и экономические элементы (стандарты на виды топлива и механизмы финансирования перехода на новые альтернативы топливоподачи) являются основой того, как достичь новых уровней амбиций, которые могут быть согласованы.
- о создании в ходе MEPC 80 рабочей группы для доработки проекта стратегии после пленарных выступлений:
- это повторяет схему предыдущих заседаний, на которых позиции более 170 членов озвучиваются на пленарном заседании,
- затем собирается рабочая группа, чтобы выработать конкретные детали, а затем отчитывается перед ассамблеей в последний день заседания MEPC.
Существует Sea Cargo Charter (Хартия морских грузовых перевозок), разработанная с целью поддержки идей декарбонизации.
Тем не менее, учитывая, что широко ожидаемое совещание MEPC 80 состоится всего через неделю, еще неизвестно, насколько смелыми делегаты MEPC на самом деле будут в продвижении целей декарбонизации на море.