По данным издания:
- Программу предполагается конкретизировать в 2023 г. с учетом потребностей энергетики и транспорта;
- в настоящее время принимать большие танкеры с жидким водородом в Японии может только порт Кобе в юго-западной части тихоокеанского побережья главного острова Хонсю;
- в феврале 2022 г. он был задействован в первом в мире эксперименте по перевозке сжиженного водорода крупнотоннажным танкером.
- партию водорода доставили из Австралии, где создаются внушительные мощности по его производству.
Нидерландская Eneco, принадлежащая Mitsubishi и японской Chubu Electric Power Co, инвестирует 10% в совместное предприятие, в которое входят Shell, Equinor и другие, для проекта.
Водород будет производиться с помощью энергии ветра вместо природного газа, чтобы уменьшить углеродный след топлива.
В Японии используется 2 млн т/год сжиженного водорода, однако к 2050 г. этот объем предполагается довести до 20 млн т.
Экологически чистое топливо будет использоваться для производства электроэнергии и в качестве горючего для транспортных средств с учетом того, что при сжигании водорода в атмосферу не выбрасывается углекислый газ.
Внедрение этого топлива считается частью программы сокращения и постепенного прекращения промышленных и транспортных выбросов углекислого газа в атмосферу.
В Японии их предполагается уменьшить к 2030 г. на 46% по сравнению с уровнем 2013 г. и свести к 0 к 2050 г.
Использование водородного топлива в Японии
- В настоящее время в г. Токио активно применяются пассажирские автобусы на водороде.
- За счет расширения масштабов производства этого топлива предполагается снизить и его цену.
- сейчас стоимость водородного топлива в Японии составляет 170 иен/1 м3 (около 1,2 долл. США);
- к 2030 г. цену предполагается снизить до 30 иен /1 м3 (около 20 центов).
- важной задачей остается расширение сетей водородных АГНКС.
- JR East проводит тестовые рейсы 2 -вагонного поезда:
- на линии Нанбу, соединяющей станции Татикава, Токио и Кавасаки,
- планирует начать коммерческую эксплуатацию водородного поезда Hybari в 2030 г.,
- Hybari расшифровывается как HYdrogen-HYBrid Advanced Rail для инноваций.
- стоимость разработки тестового поезда составила около 4 млрд иен, около 30 миллионов евро,
- километраж на 1 заправке - до 140 км,
- скорость - 100 км/час,
- технология:
- водород под высоким давлением из резервуара для хранения в поезде подается в систему топливных элементов, разработанную Toyota Motor,
- посредством химической реакции с кислородом в воздухе генерируется электроэнергия,
- электроэнергия подается на аккумуляторные батареи для привода двигателей. Реализована Технология Hitachi, разработанная совместно с JR East, для железнодорожных гибридных приводов,
- поезд оборудован 4 блоками по 5 водородных баков каждый общей емкостью 1020 литров при давлении 700 бар.
Водород входит в число 14 секторов, определенных в рамках Стратегии зеленого роста путем достижения углеродной нейтральности к 2050 г. (объявленной в декабре 2020 г.), которые будут иметь ключевое значение для способности Японии достичь двойных целей.
Японское правительство удвоило ставку на водород, обновив стратегию зеленого роста в июне 2021 г.
Япония является высокоразвитой страной с острой нехваткой углеводородных ресурсов, которая видит множество преимуществ в использовании водорода, включая энергетическую безопасность, промышленную конкурентоспособность и сокращение выбросов углерода.
К 2030 г. также предполагается до 38% общего объема электроэнергии в стране вырабатывать с использованием экологически чистых возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
В условиях энергетического кризиса Япония активно перезапускает ядерные реакторы.
30 августа перезапущен 3 энергоблок старенькой АЭС Михама.