USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

3 мин
...

В Японии построят сеть портов для приема крупных танкеров с жидким водородом

Программу строительства предполагается конкретизировать в 2023 г. с учетом потребностей энергетики и транспорта.

В Японии построят сеть портов для приема крупных танкеров с жидким водородом

Москва, 30 авг - ИА Neftegaz.RU. Правительство Японии приступило к разработке программы строительства сети водородных терминалов, способных принимать и разгружать танкеры с сжиженным водородом, пишет газета Yomiuri.

По данным издания:
  • Программу предполагается конкретизировать в 2023 г. с учетом потребностей энергетики и транспорта;
  • в настоящее время принимать большие танкеры с жидким водородом в Японии может только порт Кобе в юго-западной части тихоокеанского побережья главного острова Хонсю;
  • в феврале 2022 г. он был задействован в первом в мире эксперименте по перевозке сжиженного водорода крупнотоннажным танкером.
  • партию водорода доставили из Австралии, где создаются внушительные мощности по его производству.
Весной 2022 г. Mitsubishi и Shell также анонсировали планы производства 400 000 т/год «зеленого водорода» в 2030 г. в рамках европейского проекта морской ветроэнергетики.
Нидерландская Eneco, принадлежащая Mitsubishi и японской Chubu Electric Power Co, инвестирует 10% в совместное предприятие, в которое входят Shell, Equinor и другие, для проекта.
Водород будет производиться с помощью энергии ветра вместо природного газа, чтобы уменьшить углеродный след топлива.

В Японии используется 2 млн т/год сжиженного водорода, однако к 2050 г. этот объем предполагается довести до 20 млн т.
Экологически чистое топливо будет использоваться для производства электроэнергии и в качестве горючего для транспортных средств с учетом того, что при сжигании водорода в атмосферу не выбрасывается углекислый газ.
Внедрение этого топлива считается частью программы сокращения и постепенного прекращения промышленных и транспортных выбросов углекислого газа в атмосферу.
В Японии их предполагается уменьшить к 2030 г. на 46% по сравнению с уровнем 2013 г. и свести к 0 к 2050 г.

Использование водородного топлива в Японии
  • В настоящее время в г. Токио активно применяются пассажирские автобусы на водороде.
    • За счет расширения масштабов производства этого топлива предполагается снизить и его цену.
    • сейчас стоимость водородного топлива в Японии составляет 170 иен/1 м3 (около 1,2 долл. США);
    • к 2030 г. цену предполагается снизить до 30 иен /1 м3 (около 20 центов).
    • важной задачей остается расширение сетей водородных АГНКС.
  • JR East проводит тестовые рейсы 2 -вагонного поезда:
    • на линии Нанбу, соединяющей станции Татикава, Токио и Кавасаки,
    • планирует начать коммерческую эксплуатацию водородного поезда Hybari в 2030 г.,
    • Hybari расшифровывается как HYdrogen-HYBrid Advanced Rail для инноваций.
    • стоимость разработки тестового поезда составила около 4 млрд иен, около 30 миллионов евро,
    • километраж на 1 заправке - до 140 км,
    • скорость - 100 км/час,
    • технология:
      • водород под высоким давлением из резервуара для хранения в поезде подается в систему топливных элементов, разработанную Toyota Motor,
      • посредством химической реакции с кислородом в воздухе генерируется электроэнергия,
      • электроэнергия подается на аккумуляторные батареи для привода двигателей. Реализована Технология Hitachi, разработанная совместно с JR East, для железнодорожных гибридных приводов,
      • поезд оборудован 4 блоками по 5 водородных баков каждый общей емкостью 1020 литров при давлении 700 бар.
В 2017 г. Япония выпустила Базовую водородную стратегию, став первой страной, принявшей такую национальную стратегию.
Водород входит в число 14 секторов, определенных в рамках Стратегии зеленого роста путем достижения углеродной нейтральности к 2050 г. (объявленной в декабре 2020 г.), которые будут иметь ключевое значение для способности Японии достичь двойных целей.
Японское правительство удвоило ставку на водород, обновив стратегию зеленого роста в июне 2021 г.
Япония является высокоразвитой страной с острой нехваткой углеводородных ресурсов, которая видит множество преимуществ в использовании водорода, включая энергетическую безопасность, промышленную конкурентоспособность и сокращение выбросов углерода.
К 2030 г. также предполагается до 38% общего объема электроэнергии в стране вырабатывать с использованием экологически чистых возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
В условиях энергетического кризиса Япония активно перезапускает ядерные реакторы.
30 августа перезапущен 3 энергоблок старенькой АЭС Михама.

figure3.jpg


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram