В Японии представлен поезд на водородном топливе
Коммерческое использование поезда планируется начать в 2030 г.
Презентация поезда была проведена на экспериментальной базе в г. Кавасаки, граничащем с г. Токио, сообщило издание The Japan Times.
Поезд получил название HYBARI (Hydrogen-Hybrid Advanced Rail Vehicle for Innovation - усовершенствованный водородно-гибридный поезд для инноваций).
Водород под высоким давлением из резервуара для хранения в поезде закачивается в систему топливных элементов, разработанную Toyota Motor Corp., которая вырабатывает электроэнергию за счет химической реакции с атмосферным кислородом.
Затем электроэнергия накапливается в батареях большой емкости и может использоваться двигателями поездов для движения.
В атмосферу выбрасывается только водяной пар, безвредный для окружающей среды.
На одной заправке водородом поезда такого типа могут проехать 140 км.
Испытания 2-вагонного поезда предполагается начать во 2й половине марта 2022 г. на линии Нанбу и некоторых других линиях в г. Токио.
В перспективе поезда Хибари предполагается использовать в сельских районах, где пока эксплуатируются тепловозы на дизельном топливе.
Коммерческое использование поезда планируется начать в 2030 г.
Составы компании JR East выбрасывают в атмосферу примерно 2,5 млн т/год углекислого газа.
За счет внедрения новых технологий, включая экологически чистые водородные двигатели, предполагается к 2030 г. сократить этот объем в 2 раза.
К 2050 г. JR East планирует довести выбросы углекислого газа до 0, что соответствует планам правительства Японии, по 0вой эмиссии СО2 со стороны промпредприятий и автомобилей.