Об этом пишет Reuters со ссылкой на документы Tesla и информацию из источников.
Компания отказывается от этой идеи в пользу развития беспилотных роботакси.
И. Маск ранее заявлял, что выпуск экономичных электромобилей является его давней мечтой.
Подробности решения И. Маска:
- теперь компания сосредотачивается на разработке автономных роботакси;
- приказ от И. Маска заключается в полной ориентации на развитие роботакси;
- ранее И. Маск заявил, что компания намерена представить роботакси 8 августа.
Роботакси
Беспилотное такси или такси без водителя - автономный автомобиль ( уровень автоматизации SAE 4 или 5) , эксплуатируемый компанией каршеринга.Преимущества:
- могут стать одним из наиболее быстро распространенных применений автономных автомобилей, особенно в городских районах;
- могут оказать положительное влияние на безопасность дорожного движения, пробки на дорогах и парковку;
- могут снизить загрязнение окружающей среды и потребление энергии, поскольку в этих службах, скорее всего, будут использоваться электромобили ;
- для большинства поездок требуется меньший размер транспортного средства и запас хода. необходимо по сравнению с транспортными средствами, находящимися в индивидуальном владении;
- сокращение количества транспортных средств приведет к снижению используемой энергии;
- снизит эксплуатационные расходы за счет устранения необходимости в водителе-человеке, что может сделать его доступным видом транспорта и повысить популярность транспорта как услуги в отличие от индивидуального владения автомобилем.
Доступный электромобиль
Компания Tesla планировала выпуск доступного электромобиля.Внутренние документы свидетельствуют о переводе инженеров, работавших над этим проектом, отмене встреч и прекращении работы поставщиков проекта.
На данный момент Tesla предлагает премиум-класс электромобилей Model 3 и Model Y, цены на которые варьируются от 37,5 до почти 45 тыс. долл. США.
И. Маск выражал желание создать доступный автомобиль и называл это своей мечтой с момента вступления в компанию.
Отказ от этой идеи вызывает сомнения в достижении заявленной И. Маском цели продаж 20 млн автомобилей к 2030 г.
Ранее в январе сообщалось о планах начать производство нового массового электромобиля под названием Redwood в 2025 г. по цене около 25 тыс. долл. США.
Отказ от идеи доступного автомобиля может быть связан с появлением на рынке более доступных моделей от китайских производителей, например, от BYD, продажи их компактного хетчбека Dolphin Mini начались по цене около 10 тыс. долл. США.
Автор: А. Шевченко