Лондон, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Нефтегазовый гигант Shell сохраняет свою лидирующую позицию в списке самых дорогих брендов нефтегазовой отрасли по версии компании Brand Finance.
Об этом сообщила пресс-служба компании.
В 2023 г. стоимость бренда Shell увеличилась на 4% и достигла 50,3 млрд долл. США.
Qatar Energy из Катара показала самый высокий рост стоимости бренда - на 82%, достигнув 3,2 млрд долл. США.
В списке лидеров также присутствуют:
Газпром опустился с 16го на 37е место,
ЛУКОЙЛ оказался на 46й позиции, спустившись с 18й строки.
Старший директор Brand Finance С. Д’Соуза подчеркнул, что удержание Shell на 1м месте среди ведущих брендов нефтегазовой отрасли является выражением удивительной стабильности компании, несмотря на вопросы, касающиеся ее долгосрочной корпоративной стратегии.
Примечательно, что из всех западных компаний Shell наименее привержена «зеленой» повестке.
В частности, компания недавно снизила план сокращения выбросов углерода на 2030 г. до 15-20% от уровня 2016 г.
Ранее этот план составлял 20%.
Компания также отказалась от цели сократить выбросы на 45% к 2035 г. из-за «неопределенности» в планах энергетического перехода.
При этом Shell остается верной цели стать климатически нейтральной к 2050 г., как было заявлено в их официальном сообщении.
Изменения в целях компании были обусловлены в т.ч. продажей активов по производству электроэнергии из возобновляемых источников в Великобритании и Германии в 2023 г.
Также компания объявила о продаже 1/4 активов американской Savion, работающей в области солнечной энергетики, отказалась от нескольких морских ветряных проектов и сократила свой водородный бизнес.
Сокращение проектов в области ВИЭ в Shell запустил гендиректор В. Савана, занявший должность в начале 2023 г.
В январе 2024 г. он объявил, что направит усилия на наиболее прибыльные бизнесы компании - на добычу нефти и увеличение производства природного газа.
Об этом сообщила пресс-служба компании.
В 2023 г. стоимость бренда Shell увеличилась на 4% и достигла 50,3 млрд долл. США.
Qatar Energy из Катара показала самый высокий рост стоимости бренда - на 82%, достигнув 3,2 млрд долл. США.
В списке лидеров также присутствуют:
- Saudi Aramco (41,6 млрд долл. США),
- PetroChina (28,5 млрд долл. США),
- Sinopec(26,7 млрд долл. США)
- BP (18,5 млрд долл. США), сместившая с пятого места TotalEnergies (17 млрд долл. США).
Газпром опустился с 16го на 37е место,
ЛУКОЙЛ оказался на 46й позиции, спустившись с 18й строки.
Старший директор Brand Finance С. Д’Соуза подчеркнул, что удержание Shell на 1м месте среди ведущих брендов нефтегазовой отрасли является выражением удивительной стабильности компании, несмотря на вопросы, касающиеся ее долгосрочной корпоративной стратегии.
Примечательно, что из всех западных компаний Shell наименее привержена «зеленой» повестке.
В частности, компания недавно снизила план сокращения выбросов углерода на 2030 г. до 15-20% от уровня 2016 г.
Ранее этот план составлял 20%.
Компания также отказалась от цели сократить выбросы на 45% к 2035 г. из-за «неопределенности» в планах энергетического перехода.
При этом Shell остается верной цели стать климатически нейтральной к 2050 г., как было заявлено в их официальном сообщении.
Изменения в целях компании были обусловлены в т.ч. продажей активов по производству электроэнергии из возобновляемых источников в Великобритании и Германии в 2023 г.
Также компания объявила о продаже 1/4 активов американской Savion, работающей в области солнечной энергетики, отказалась от нескольких морских ветряных проектов и сократила свой водородный бизнес.
Сокращение проектов в области ВИЭ в Shell запустил гендиректор В. Савана, занявший должность в начале 2023 г.
В январе 2024 г. он объявил, что направит усилия на наиболее прибыльные бизнесы компании - на добычу нефти и увеличение производства природного газа.
Автор: А. Шевченко