Об этом сообщила газета Коммерсантъ со ссылкой на материалы к заседанию комиссии по вопросам развития ж/д инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Комиссия прошла 24 мая 2023 г.
По данным издания:
- сокращение дивидендов может дать 60 млрд руб. недостающих средств;
- в остальном дефицит в размере 260 млрд руб. может быть закрыт за счет сдвижки финансирования инвестпрограммы Россетей, что позволит высвободить до 100 млрд руб. на проекты БАМа и Транссиба.
Напомним, услуги по передаче электроэнергии по российской единой электросети (ЕНЭС) с 1 мая 2023 г. подорожали на 6,3%.
Передачу электроэнергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети осуществляют Россети.
Как отмечает Ъ:
- следующая индексация назначена на июль 2025 г. (на 2%), далее тариф могут увеличить еще на 2% с июня 2026 г.;
- суммарно тарифные меры дадут компании до 100 млрд руб. на финансирование строек.
Вопрос финансирования сетевых проектов БАМа и Транссиба обсуждается уже несколько лет.
Также планировалось использовать средства ФНБ и продать принадлежащие ФСК акции Интер РАО.
Ранее Россети неоднократно сообщали, что нуждаются в поддержке финансирования 2го этапа мероприятий по расширению Восточного полигона железных дорог.
На встрече с М. Мишустиным 14 марта 2023 г. глава Россетей А. Рюмин озвучил просьбу к правительству России проработать вопросы, связанные с инвестпрограммой для финансирования 2го этапа проекта электроснабжения Восточного полигона.
Как отметил тогда А. Рюмин:
- если у нас по первому этапу Восточного полигона, в принципе, все в порядке, и с точки зрения финансирования все источники сбиты, синхронизированы, и в инвестиционной программе они есть, то что касается 2го этапа - здесь есть вопросы.
Автор: А. Хасанова