Об этом сообщил Reuters в эксклюзивном материале.
Напомним, что в 2022 г. SLB, крупнейший поставщик услуг и оборудования в нефтяной сфере, отклонила призывы уйти из России, что хотя прямо и не нарушило санкции, но вызвало негативную реакцию со стороны многих западных наблюдателей.
Теперь SLB:
- ужесточает передачу оборудования,
- запрещает российским сотрудникам доступ к определенному программному обеспечению (ПО) и системам обмена сообщениями,
- ограничивает некоторые др. операции.
В частности, сообщалось, что по итогам 3го квартала 2022 г. одно из подразделений SLB, работающее в России и Центральной Азии, нарастило на 25% выручку на региональном рынке по сравнению с предыдущим кварталом.
Теперь представители SLB заявляют, что по мере развития международных санкций компания, напротив, сокращает свою деятельность, зачастую даже выходя за рамки требований санкций.
В т.ч. - принятие дополнительных мер контроля, ограничивающих поставку в Россию всех продуктов и технологий (произведенных SLB) из США, Великобритании, ЕС и Канады.
По словам сотрудников SLB, технологические ограничения усилились, начиная с февраля 2023 г.
В последние недели компания также заблокировала своим российским сотрудникам доступ к отдельным видам ПО и данным, хранящимся в США и Великобритании.
Согласно внутреннему заявлению гендиректора SLB О. Ле Пеша в феврале:
- условия ведения бизнеса компании в России изменились,
- несмотря на сложную ситуацию, компания не планирует уходить и продолжит работать в России в полном соответствии с международными санкциями,
- масштабы операций в России сократятся из-за рыночных условий и предпринятых действий, включая и запрет на новые инвестиции и развертывание технологий.
К настоящему моменту количество персонала насчитывает примерно 9,6 тыс. человек, а доля РФ упала до 5%.