Москва, 21 апр - ИА Neftegaz.RU. Норвежская нефтегазовая компания Equinor рассматривает возможность использования беспилотников над Северным морем для осмотра буровых установок.
Об этом сообщает Bloomberg.
Тезисы:
- Equinor и норвежский регулятор аэропортов Avinor намерены сделать операции беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над Северным морем обычным делом, чтобы облегчить инспекцию буровых установок и сократить огромные расстояния между нефтегазовыми платформами;
- работа с Avinor сократит время утверждения полетов с месяца до 30 минут;
- Equinor будет использовать беспилотники для полетов между объектами в ближайшие годы;
- в будущем на шельфе будет использоваться от 10 до 15 типов дронов, способных перевозить грузы весом в тонну и более;
- компания также рассматривает возможность использования подводных дронов, тестовый запуск запланирован на май.
Equinor также изучает возможность использования роботов для выполнения особо грязных, удаленных, скучных или опасных работ.
По словам руководителя отдела робототехники и беспилотников Equinor С. Сагатуна, роботы, которые проходят испытания, как на суше, так и в море, оснащены тепловизором для обнаружения утечек газа, оборудованием для видео- и аудиозаписи.
Их можно использовать для плановых проверок или даже снабдить мылом и шлангом для очистки.
В августе норвежский нефтегазовый гигант в партнерстве с Nordic Unmanned протестировали внедрение дронов в логистику на шельфе.
Полет проходил между морскими платформами на месторождение Gullfaks и аварийно-спасательным судном.
В общей сложности за 2-недельный период удалось выполнить более 50 полностью автоматизированных полетов, при этом дроны переносили все, от запасных ключей до бурового оборудования.
Использование новых технологий на норвежском континентальном шельфе является шагом к низкоуглеродной энергетике и декарбонизации, к тому же беспилотники гораздо дешевле, чем судно снабжения.
Напомним, еще в 2020 г. Equinor сообщила об использовании БПЛА на своих месторождениях:
- 29 августа 2020 г. дрон доставил напечатанную на 3D-принтере деталь системы спасательных шлюпок с базы Монгстад на морскую платформу Тролль А в Северном море;
- этот полет был 1м в мире испытанием, когда реальная грузовая операция проводилась на большом расстоянии от действующей МП;
- полет осуществил беспилотный летательный вертолет Camcopter s-100 производства Schiebel:
- длина - более 4 м,
- вес - более 100 кг,
- крейсерская скорость - более 150 км/час,
- г/п - до 50 кг,
- оператор дрона - Nordic Unmanned из Санднеса.
Напомним, в октябре 2022 г. генсек НАТО Й. Столтенберг сообщил, что НАТО предпримет дополнительные шаги для защиты критически важной инфраструктуры государств - членов альянса после диверсии на Северных потоках.
По его словам, в рамках укрепления устойчивости важнейшей инфраструктуры проходит больше учений, идет обмен передовым опытом, согласованы руководящие принципы в отношении такой инфраструктуры, в т.ч. речь идет о подводных трубопроводах и кабелях, энергосетях.
Автор: А. Гончаренко