USD 92.92

+0.34

EUR 103.2191

-0.16

Brent 73.62

+0.17

Природный газ 2.859

-0.01

3 мин
...

Газпром нефть просит ускорить доработку налогового законодательства для запуска соглашений о ССР

Компания хочет быстрого ввода соглашений о сервисных рисках.

Газпром нефть просит ускорить доработку налогового законодательства для запуска соглашений о ССР

Москва, 13 дек - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть просит ускорить доработку налогового законодательства для запуска соглашений о сервисных рисках (ССР).
Компания надеется применять ССР уже с 2023 г., рассчитывая привлечь новых иностранных инвесторов.
Также Газпром нефть хочет ускорить принятие налогового кредита для финансирования инфраструктуры по вывозу газового конденсата с Харасавэйского газоконденсатного месторождения (ГКМ).
Об этом 12 декабря сообщила газета Коммерсантъ.

Глава Газпром нефти А. Дюков в октябре 2022 г. направил письмо вице-премьеру РФ А. Новаку.
В нем просьба правительству обеспечить ускоренную законодательную поддержку законопроекту о сервисных рисках, чтобы тот заработал уже с 2023 г.
Компания хочет получить возможность привлекать инвесторов в добычные проекты в рамках 2х новых типов соглашений: о сервисных рисках и управлении финансированием.
Это особенно актуально в условиях усиливающегося санкционного давления.
Такие соглашения позволяют настраивать доли сторон в доходах и расходах добычного проекта без передачи иностранному инвестору доли непосредственно в месторождении, что, как считает Газпром нефть, исключает сложные процедуры входа и выхода, характерные для классических совместных предприятий.

США и ЕС запретили своим компаниям осуществлять новые инвестиции в проекты по добыче нефти и газа в России, из-за чего Газпром нефть планирует привлекать азиатских инвесторов.
После начала военной «спецоперации» России на Украине британская Shell (главный иностранный партнер Газпром нефти) решила выйти из совместных проектов и на данный момент пытается продать 50% в их СП Салым Петролеум Девелопмент.

Подробности:
  • сейчас отсутствуют четкие правила налогообложения для новых форм совместного инвестирования, что фактически становится препятствием для использования соглашений, значительно снижая их привлекательность для инвесторов;
  • речь идет не о предоставлении каких-либо дополнительных преференций или льгот, а об урегулировании в Налоговом кодексе новых хозяйственных операций;
  • в целом в правительстве поддерживают эти предложения.
А. Дюков сообщает, что в июле 2022 г. премьер РФ М. Мишустин поручил Минфину внести соответствующий проект в правительство в ноябре текущего года, в Госдуму - в марте 2023 г.
Ранее стало известно, что правительство внесет проект в Госдуму в ближайшее время, но вряд ли его успеют согласовать в 2022 г.

Помимо этого, Газпром нефть хочет ускорить принятие закона о предоставлении налогового кредита для строительства транспортной инфраструктуры для Бованенковского и Харасавэйского месторождений Газпрома на Ямале, где Газпром нефть планирует начать добычу нефти и конденсата в рамках операторского договора с материнской компанией.
Речь идет о нефтепроводе от Харасавэя до Бованенково, откуда планировалась перевозка сырья по железной дороге до порта Усть-Луга.

Так, 14 октября 2022 г. стало известно, что Минфин РФ подготовил законопроект, по которому Газпром нефть может получить налоговый вычет по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 2023-2028 гг. на освоение 2 месторождений на п-ве Ямал.

Законопроект, подготовленный Минфином РФ, предполагает предоставление Газпром нефти налогового вычета по НДПИ при добыче нефти на Ямале на период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2028 г. в размере 1,111 млрд руб./месяц или 79,9 млрд руб. за весь период.
Вычет должен направляться на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, относящихся к объектам дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктур, необходимых для реализации проекта на Бованенковском и Харасавэйском НГКМ.
Также устанавливается механизм возврата налогового кредита в бюджет с 1 января 2029 по 31 декабря 2034 г. включительно в размере, равной сумме величины полученного налогового вычета, проиндексированного на 9%.

Законопроектом установлены ограничения по применению налогового вычета.
Так, он не будет предоставляется при цене на нефть ниже или равной цене отсечения (44,2 долл. США/барр. в 2022 г.), прописанной в Бюджетном кодексе.
Вычет не будет предоставляться, если цена на нефть в налоговом периоде окажется выше цены отсечения плюс 27,55 долл. США/барр. (т.е. 71,75 долл. США/барр. если считать в привязке к 2022 г.).

Цена отсечения прописана в ст. 96.6 п. 4 Бюджетного кодекса РФ.
Предоставление целого ряда налоговых вычетов нефтяной отрасли привязана к цене отсечения.
При этом в поправках в Бюджетный кодекс, внесенных в Госдуму в конце сентября, с 2023 г. предполагается заменить цену отсечения формулировкой, согласно которой под базовыми нефтегазовыми доходами федерального бюджета понимается расчетный объем, равный 8 трлн руб./год в 2023-2025 гг., подлежащий ежегодной индексации на 4% начиная с 2026 г.
Изменение данной формулировки не повлияет на предоставление налоговых вычетов.
Тезисы партнера юридической компании Митра З. Ахметова:
  • в Налоговом кодексе РФ отсутствуют специальные нормы, посвященные налогообложению ССР;
  • Газпром нефть стремится получить дополнительную определенность в отношении налоговых последствий таких соглашений, чтобы избежать в дальнейшем споров с налоговиками.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram