Так, Baker Hughes разорвала все контракты, в тч сервисные, с подсанкционными компаниями, тогда как Halliburton передала имущество российского филиала новому юрлицу, которое собирается затем продать местному менеджменту.
Schlumberger, которая в наибольшей степени представлена в РФ, может рассмотреть аналогичный сценарий.
По данным Ъ:
- Baker Hughes с 15 мая расторгла все действующие контракты со своими российскими контрагентами, согласившись на выплату штрафов за их неисполнение.
- В первую очередь речь идет о сервисных контрактах, так как поставки основного оборудования либо были уже завершены до введения санкций, либо процедуры по заключению новых контрактов были заморожены.
По оценке Vygon Consulting, последние годы доля иностранных компаний на российском рынке снижалась:
- Schlumberger занимает около 8% российского рынка нефтесервисных услуг,
- Halliburton и Baker Hughes — по 2%.
- у Schlumberger на Россию в среднем в 2020–2021 гг. приходилось 5% глобальной выручки,
- у Halliburton — 2–3%,
- у Baker Hughes — 2%.
Так, у Halliburton, заявившей в марте о немедленном прекращении деятельности в РФ, из-за санкций возникли проблемы с регистрацией, которые могли помешать деятельности после 14 мая.
Для продолжения работы по согласованию с властями США и Швейцарии компания перевела имущество своего филиала в РФ со швейцарского юрлица Halliburton International GmbH на Бурсервис, следует из письма вице-президента компании Г. Тейлора сотрудникам, которое пересказывают собеседники издания.
Из письма также следует, что Halliburton в итоге планирует передать свой бизнес в РФ российскому менеджменту.
Schlumberger, которая имеет наибольший уровень присутствия в РФ, не заявляла об уходе.
При этом, по словам одного из собеседников Ъ, для того чтобы избежать рисков от будущих санкций, рассматривается вариант передачи бизнеса российскому менеджменту.
Другой собеседник утверждает, что у Schlumberger вообще нет проблем, поскольку санкции не запрещают работу российским юрлицам.
Санкции касаются ввоза материалов, оборудования, технологий из ЕС и привлечения персонала, могут влиять и политические мотивы, связанные с отношением многих стран к российской агрессии.
Мы продолжаем следить за динамично развивающейся ситуацией и действуем в полном соответствии с применимым международным и российским законодательством, заявили в Schlumberger.