Общая сумма потерь оказалась высокой, но потеря российских активов для компании будет еще более болезненной.
Однако руководство Wintershall Dea уверено, что вести бизнес с Россией «в обычном режиме» больше невозможно.
Отчетность за 1й квартал 2022 г. Wintershall Dea представила 28 апреля 2022 г., тогда же прошла телеконференция для инвесторов.
Рост цен на энергоносители, в первую очередь, на природный газ обеспечили сильные показатели Wintershall Dea в 1м квартале 2022 г.:
- EBITDAX - 1,8 млрд евро, рост на 161% по сравнению с 1м кварталом 2021 г.,
- скорректированная чистая прибыль - 669 млн евро, рост на 291%,
- свободный денежный поток - 1 млрд евро, рост на 156%,
- капвложения - 208 млн евро, снижение на 13%,
- добыча углеводородов - 669 тыс. бнэ/сутки, рост на 2%.
Результаты работы компании прокомментировали глава Wintershall Dea М. Мерен и финансовый директор П. Смит.
П. Смит отметил, что себестоимость добычи газа, нефти и жидких углеводородов y Wintershall Dea без России вырастет с 4,3 евро/бнэ до 6,3 евро/бнэ, т.е. на 46,5%.
Добыча в России характеризуется низкой себестоимостью, в частности у Wintershall Dea именно Россия характеризуется минимальным уровнем себестоимости добычи - 0,2 евро/бнэ.
Для сравнения: аналогичный показатель на Ближнем Востоке и Северной Африке - 2,1 евро/бнэ, в Латинской Америке - 4,5 евро/бнэ, в Северной Европе - 7,9 евро/бнэ.
При этом на Россию приходится и наибольший объем добычи углеводородов компании - 351 тыс. бнэ/сутки, т.е. более 50% всей добычи.
Напомним, что Wintershall Dea на территории России участвует в 3 газовых проектах совместно с Газпромом - Ачимгаз (ведет добычу природного газа и газового конденсата из ачимовских отложений на участке 1A Уренгойского НГКМ), Ачим Девелопмент (реализует проект по обустройству и разработке участков 4А и 5А ачимовских залежей Уренгойского НГКМ) и Севернефтегазпром (при участии австрийской OMV реализует проект по освоению Южно-Русского НГКМ, ресурсной базе МГП Северный поток).
Ранее президент РФ В. Путин напоминал о канцлеру ФРГ О. Шольцу о том, что решение по допуску немецких партнеров к добычным активам было беспрецедентным.
Данные Wintershall Dea наглядно иллюстрируют в чем конкретно заключается эта беспрецедентность.
После начала российской спецоперации на Украине и последовавшей санкционной волны Запада, Wintershall Dea заявила, что продолжит участие в проектах по добыче газа на Южно-Русском НГКМ и разработке ачимовских отложений Уренгойского НГКМ, поскольку это важно для энергоснабжения Европы.
Однако М. Мерен заявил, что видит окончание эры сотрудничества России и Германии и продолжать «business as usual» с Россией невозможно.
Глава Wintershall Dea заявил, что даже длительные партнерские отношения имеют красную черту, а Россия ее пересекла своими действиями на Украине.
Компания до последнего надеялась, что сотрудничество с Россией сохранится, однако сейчас иметь бизнес-отношения уже трудно.
Для Германии и России это означает окончание эры долгого и интенсивного экономического сотрудничества.
В настоящее время Wintershall Dea работает над обновлением своей стратегии и намерен диверсифицировать источники энергоснабжения в Европе в связи с решением не реализовывать новые проекты по добыче газа и нефти в России.
При этом М. Мерен отметил, что принудительная конфискация российских активов компании не ожидается.
Между тем, по мнению М. Мерена, у компании уже есть сильный портфель за пределами России и она стремится к дальнейшему его укреплению, чтобы диверсифицировать европейские источники энергоснабжения.
Кроме того, амбиции Wintershall Dea в плане энергетического перехода продолжают расти, компания продолжим инвестировать в углеродный менеджмент и водородные решения.