Тезисы главы ведомства:
- На КТК один причал рабочий, так же все, 60% где-то от мощности отгружается.
- По тому ВПУ, которое на ремонте, причину выяснили.
- Сегодня утром спрашивали - там 3 балла шторм вчера был, водолазы при таком шторме не могут спуститься. Для ремонта отдельная бригада должна спускаться.
- Одни спустились - выявили. Для замены должны спускаться другие бригады. Вроде по прогнозу обещают, что уляжется погода.
- Если ремонт на КТК успеют провести до 10-15 апреля, то это практически не повлияет на добычу нефти в Казахстане.
- Если ремонт задержится на месяц, то потери будут.
- На самом деле запас перевыполнения добычи нефти был еще в начале года, с учетом его у нас потерь до середины апреля не будет.
Министр энергетики РК не видит «политических подвохов», по его словам, это технические вещи.
Напомним, 20 марта при 5-балльном шторме, ветер сместил силовой каркас 1 из 3 плавучих шлангов выносного причального устройства (ВПУ-3) морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума.
Позднее КТК сообщил о повреждении ВПУ-2 после шторма.
28 марта в КТК заявили, что возобновлена работа на одном из причалов.
Б. Акчулаков заявил, что самый пессимистичный сценарий ремонта на Каспийском трубопроводном консорциуме – 2 месяца.
Вице-премьер РФ А. Новак предварительно оценил ремонт вышедших из строя ВПУ продолжительностью не менее 1,5 месяцев, все это время экспорт нефти по КТК на мировые рынки может быть приостановлен.
Из-за аварии в Минэнерго РК начали прорабатывать возможность транспортировки нефти по альтернативным маршрутам.