Несмотря на то, что в конце февраля компания заявила о намерении выйти из совместных проектов и капитала Роснефти, пока активных шагов по уходу из страны не делается.
Более того, BP продолжает выдвигать своих представителей в наблюдательные органы своих совместных проектов с Роснефтью.
11 марта заявила о намерении сменить в совете директоров Харампурнефтегаза (BP - 49%, РН-Газ – 51%) С. Раймера на вице-президента BP по разведке и разработке А. Хусейнова.
BP остается акционером Роснефти и продолжает взаимодействовать со своим российским партнером в рамках действующего акционерного соглашения, сообщил источник издания.
Также BP продолжает взаимодействовать с Роснефтью, покупать сырье и выполнять обязательства по контрактам.
Похоже, что компания не исключает снижения градуса кризиса вокруг России и снятия санкций.
BP – 2й по величине акционер Роснефти, ранее была намерена продать свою долю в 19,75% текущей стоимостью 11,5 млрд долл. США и выйти из всех совместных проектов.
Топ-менеджеры BP покинули совет директоров Роснефти.
8 марта BP отказалась от покупки нефти и газа из России.
Во время разговора с инвесторами в феврале 2021 г. генеральный директор BP Б. Луни подчеркнул, что Роснефть была хорошей финансовой инвестицией, отметив, что BP получила дивиденды в размере 4 млрд долл. США с 2013 г.
Учитывая тот факт, что на долю российской компании приходится около 1/3 прибыли BP (из 8,5 млрд долл. США, заработанных компанией по итогам 2021 г., от участия в капитале Роснефти было получено 2,7 млрд долл. США), для акционеров BP выход из российских активов может стать весьма болезненным.