Чистая прибыль Совкомфлота по итогам 9 месяцев 2021 г. упала в 12 раз. Но есть поводы для оптимизма
В конвенциональном сегменте 3-й квартал 2021 г. оказался сложным, но рост ставок с октября 2021 г. внушает осторожный оптимизм
Источник: СКФ
Об этом СКФ сообщил 16 ноября 2021 г.
При этом чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения судов, прибыль и убыток от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов, сократилась на 21,4% в квартальном сравнении и составила 28,4 млн долл. США.
Выручка СКФ за 3й квартал 2021 г. увеличилась на 0,8% и составила 400,2 млн долл. США.
В тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) выручка снизилась на 5,3%, до 269,8 млн долл. США.
Показатель EBITDA снизился на 6,2%, до 170,1 млн долл. США, маржа EBITDA не изменилась и осталась на уровне 63%.
По итогам 9 месяцев 2021 г. чистая прибыль СКФ упала более чем в 12 раз по сравнению с показателем за 9 месяцев 2020 г. и составила 20,2 млн долл. США.
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 69,0%, до 87,4 млн долл. США.
Выручка снизилась на 10,7%, до 1,16 млрд. долл. США, в ТЧЭ речь идет о снижении на 22,4%, до 829,7 млн долл. США.
Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов (транспортировка сжиженного природного газа (СПГ), обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) за 9 месяцев 2021 г. достигла 66% от общего объема выручки СКФ в ТЧЭ.
EBITDA уменьшилась на 32,2%, до 507,3 млн долл. США.
Чистый долг СКФ на 30 сентября 2021 г. составил 2,378 млрд долл. США, соотношение чистый долг/скорректированная EBITDA - 3,5х.
В индустриальном сегменте СКФ продолжил расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку СПГ, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в т.ч. в сложных климатических и ледовых условиях.
В январе 2021 г. в состав флота СКФ был принят танкер-газовоз типоразмера Атлантикмакс грузовместимостью 174 тыс. м3 - СКФ Тиммерман.
По состоянию на 30 сентября 2021 г. в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 43 судна СКФ.
Всего же на данный момент собственный и зафрахтованный флот, включая суда СП, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,67 млн т, около 80 судов обладают ледовым классом.
В январе и июле 2021 г. СКФ заключил новые 7-летние тайм-чартерные договоры с концерном TotalEnergies, предусматривающие эксплуатацию 3 новых танкеров-газовозов типоразмера Атлантикмакс грузовместимостью 174 тыс. м3 каждый.
Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 гг., оОбщий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит 360 млн долл. США.
В сентябре 2021 г. СП СКФ и NYK заключило тайм-чартерные договоры с дочерним предприятием НОВАТЭКа NOVATEK Gas and Power Asia на долгосрочную эксплуатацию 4 газовозов ледового класса 1A грузовместимостью 174 тыс. м3 сроком до 15 лет.
Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 гг., общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит 700 млн долл. США.
В рамках развития шельфового сегмента 2 действующих танкера зеленой серии СКФ были отфрахтованы компании Sakhalin Energy для работы в рамках проекта Сахалин-2.
Суда будут переданы в эксплуатацию фрахтователю в 2024 г. на срок до 13 лет, общий объем будущей выручки СКФ - 215 млн долл. США.
В конвенциональном сегменте 3й квартал 2021 г. оставался сложным.
Международные ограничения, связанные с COVID-19, продолжали оказывать негативное влияние на мировую торговлю и уровень фрахтовых ставок на танкерном рынке.
Но рост ставок с октября 2021 г. внушает осторожный оптимизм, связанный с восстановлением рынка в преддверии зимнего увеличения потребления нефти и нефтепродуктов.
Спрос на транспортировку нефти растет, потребление нефтепродуктов приближается к допандемийным уровням.
В тоже время высокие цены на металлы ускоряют списание подержанного тоннажа и делают непривлекательными инвестиции в новострои.
В рамках программы обновления и модернизации флота СКФ за 9 месяцев 2021 г. реализовал 4 танкера-продуктовоза (2 из которых ранее принадлежали СКФ через СП), 4 нефтеналивных танкера и 2 балкера типоразмера Панамакс.
После продажи балкеров СКФ полностью вышел из сегмента балкерных перевозок.
Поступления от продажи судов в размере 132,6 млн долл. США будут использованы для финансирования программы обновления флота и реализации новых проектов.