Москва, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. Французский нефтегазовый концерн Total и Groupe PSA/Opel подписали соглашение о создании совместного предприятия АСС.
Об этом сообщила пресс-служба Total.
Со стороны Total соглашение было подписано компанией Saft (дочка Total, производит аккумуляторы).
Ян Винсент был назначен генеральным директором, Гислен Лескайер - предсовдир СП.
Предполагается, что СП станет игроком мирового уровня в разработке и производстве высокопроизводительных аккумуляторов для автомобильной промышленности с 2023 г:
- Total/Saft поделится своим опытом в области НИОКР и индустриализации.
- Groupe PSA - знаниями в области автомобильного рынка и опытом производства ( бренды - Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall).
- по дальности действия,
- по времени зарядки,
- по меньшему углеродному следу чем у конкурентов, устанавливая новый стандарт в Европе.
- соответствовать тенденция энергетического перехода к декарбонизации и низкоуглеродной энергетики,
- помочь снизить воздействие транспорта на окружающую среду по всей производственно-сбытовой цепочке.
Ожидается, что спрос вырастет в 15 раз - до 400 ГВт*час.
Проект финансово поддержали государственные органы Франции и Германии в объеме 1,3 млрд евро в рамках инициативы «Важные проекты, представляющие общий европейский интерес» (IPCEI), утвержденной Европейская комиссия.
Инвестиционная стоимость проекта - более 5 млрд евро.
В январе 2020 г. во время визита Э. Макрона на завод Saft Nersac недалеко от г. Ангулема, в регионе Новая Аквитания, Saft и PSA/Opel анонсировали план объединить свои ноу-хау для развития производства аккумуляторов для электромобилей в Европе.
Тогда было анонсировано намерение создать совместное предприятие Automotive Cell Company (ACC).
Этапы проекта:
1 этап:
- НИОКР, включая строительство пилотного завода на территории завода Saft в г. Нерсаке;
- Центр исследований и разработок в г. Бордо и пилотный объект в г. Нерсаке (Франция) уже начали работы по разработке новых высокоэффективных литий-ионных технологий.
- ввод в эксплуатацию пилотного завода - середина 2021 г;
- объем инвестиций - 200 млн евро;
- создание 200 высококвалифицированных рабочих мест во французском регионе Новель-Аквитания для разработки, аттестации и коммерческого масштабирования новых высокопроизводительных литий-ионных батарей;
- принятие решения об инвестировании в крупномасштабную производственную установку.
- строительство производства батарей мощностью до 8 ГВт*час с ростом до 24 ГВт*час в северном регионе О-де-Франс в г. Дуврене (Франция);
- строительство 2го завод такой же мощности в г. Кайзерслаутерне в Германии, чтобы достичь 48 ГВт*час общей мощности к 2030 году. Это будет составлять производство одного миллиона батарей в год, или около 10-15% европейского рынка. В конечном итоге для завершения этой амбициозной программы потребуется около 5 миллиардов евро.
На этапе коммерческого производства доля участия Saft в ACC снизится до 33%.
В 2015 г. Total озаботилась стать не столько ВИНК, сколько энергетическим мейджором.
Уже в 2016 г. компания прикупила Saft, крупного производителя аккумуляторов, для разработки накопителей энергии для возобновляемых источников энергии (ВИЭ), таких как солнце и ветер.
В 2019 г. Европейский союз поставил цели по быстрому расширению продаж электромобилей.
К 2030 г. европейский рынок автомобильных аккумуляторов достигнет около 400 ГВт*час, что в 15 раз больше текущих потребностей и соответствует более чем 7 млн электромобилей.
Европейские автопроизводители уже думают о стратегии поставок аккумуляторов, которые составляют более 30% добавленной стоимости электромобиля.
Быстрое развитие электромобилестроения дает Total через Saft еще 1 возможность для роста и приверженности декарбонизации.
В России у ВИНКов нет такой тяги к декарбонизации и низкоуглеродной энергетики.
Забавной кажется тяга Роснефти к генетике.
А ветровой энергетикой более озабочена Роснано.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина