Соответствующее заявление компания опубликовала 3 сентября 2020 г.
Поводом для заявления Роснефти стал материал южнокорейского агентства Yonhap Agency, опубликованная 2 сентября 2020 г.
В своей публикации Yonhap Agency ссылается на данные международной исследовательской компании Haron, которые в свою очередь основываются на материалах Международного торгового центра (ITC).
Согласно этим данным, импорт Северной Кореей нефтепродуктов из России в 2019 г. вырос почти на 16% и составил 24,8 млн долл. США, а поставщиками выступали Роснефть и Газпром.
В 2018-2019 гг. Северная Корея импортировала топливо Роснефти на сумму около 26 млн долл. США, поставки от Газпрома в 2018 г. составили около 100 тыс. долл. США.
Сообщение Yonhap Agency возмутило Роснефть, которая ранее была вынуждена была свернуть деятельность в Венесуэле из-за санкций США.
В отношении Северной Кореи действуют и санкции США, и санкции ООН, поэтому заявления Роснефти прозвучали более жестко и категорично.
А в отношении Yonhap Agency Роснефть пригрозила обращением в суд, впрочем, Роснефть часто прибегает к данному методу.
Тезисы от Роснефти:
- Роснефть осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с нормами российского и международного права, корпоративных стандартов и в интересах своих акционеров,
- публикация Yonhap Agency не соответствуют действительности и нацелена на устранение конкуренции на отраслевом рынке,
- Роснефть не осуществляет никаких поставок в Северную Корею и не ведет никакую коммерческую деятельность в этой стране,
- публикация информации о причастности Роснефти к поставкам нефтепродуктов в адрес Северной Кореи является провокацией,
- компания планирует обратиться в суд за защитой своих прав и деловой репутации.
Напомним, что новые санкции Совбеза ООН против КНДР были введены в декабре 2017 г.
Резолюция Совбеза ООН, ограничивающая около 90% экспорта нефтепродуктов в Северную Корею, была принята после очередного испытания Северной Кореей баллистической ракеты.
Согласно резолюции, Северной Корее разрешено получать не более 4 млн барр/год сырой нефти и не более 500 тыс барр/сутки нефтепродуктов всех типов, включая бензин, дизельное топливо и керосин.
При этом страны, экспортирующие нефть и нефтепродукты в Северную Корею, должны будут отчитываться об объемах поставок перед комитетом Совбеза ООН.
Помимо санкций Совбеза ООН, в отношении поставок нефти в Северную Корею действуют и санкции США.
В 2017 г. под них попали российские ННК (ныне Нефтегазхолдинг) и ННК-Приморнефтепродукт, контролируемые бывшим президентом Роснефти Э. Худайнатовым.
Автор: Е. Алифирова