Газпром нефть привлекает стартапы для развития IT-экосистемы топливного бизнеса
Собственная акселерационная программа позволяет Газпром нефти взаимодействовать с молодыми технологическими компаниями, создающими уникальные цифровые продукты и расширять функционал цифровой топливной экосистемы
Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Компания запустила собственную акселерационную программу StartupDrive и привлекает разработчиков, специализирующихся на создании мобильных сервисов в сфере логистики и грузоперевозок, онлайн-услуг для водителей и каршеринга, инфраструктуры АЗС и технологий ритейла.
Начиная с 2019 г. в StartupDrive приняли участие 16 проектов из России и стран Европы.
По итогам 2х акселерационных программ в мобильное приложение Сеть АЗС Газпромнефть были интегрированы сервисы по эвакуации автомобиля CarTaxi, аренде машины Rent-a-ride, мойке от Ucar.
Благодаря этим решениям время предоставления клиентам дополнительных специализированных услуг сократилось до 10-15 мин.
В корпоративном сегменте совместно со стартапом Mozen реализовано решение по онлайн-оплате топлива на АЗС для профессиональных водителей такси.
Также на StartupDrive было представлено уникальное для российского мобильного рынка IT-решение - «райдшеринг». Цифровой сервис Carporate позволяет искать попутчиков среди коллег с автомобилем для совместных поездок на работу или домой.
Глава департамента клиентских решений Газпром нефти А. Бобров отметил: «Мы внимательно изучаем рынок внешних инноваций. Собственная акселерационная программа позволяет Газпром нефти взаимодействовать с молодыми технологическими компаниями, создающими уникальные цифровые продукты и расширять функционал цифровой топливной экосистемы. В свою очередь стартапы получают возможность доработать свой продукт и масштабировать его, а также привлечь внимание венчурных фондов».
Напомним, что Газпром нефть запустила первую акселерационную программу StartupDrive в апреле 2019 г.
Вторая программа акселератора стартовала в феврале 2020 г., в ней приняли участие 10 стартапов из России, Великобритании и Нидерландов.
Одновременно со 2й программой компания запустила конкурс для стартапов в Израиле.
В рамках Israel Startup Challenge проходил отбор среди IT-компаний с готовым для рынка продуктом из сфер транспорта, логистики, ритейла.
Победители конкурса смогут провести совместный с Газпром нефтью пилотный проект в России.
Финалистами стали 3 стартапа - система анализа клиентов через данные на смартфонах, мониторинговый центр оборудования, работающий по данным от электрического тока, система для управления и мониторинга водителей с элементами вовлечения и геймификации.
Автор: А. Игнатьева