Москва, 27 мая - ИА Neftegaz.RU. Роснефть создала дочку Levante Storage S.A.R.L. (распространенный в Ливане тип компаний - Sole Partner) для операций по хранению нефти и нефтепродуктов в Ливане.
Структуру включили в список аффилированных лиц корпорации 26 февраля 2020 г.
Компания зарегистрирована в г. Бейрут, столице Ливана. Директор Р. Меучи (Randa Meouchi).
Левант - это общее название стран восточной части Средиземного моря, в более узком смысле - Сирии, Палестины и Ливана.
Так что, назвав компанию Levante Storage, Роснефть, не мудрствуя, обозначила интерес в этом регионе.
В конце января 2019 г. Роснефть сообщала, что договорилась с министерством энергетики и водных ресурсов Ливана о передаче Роснефти в операционное управление нефтетерминала по хранению нефтепродуктов в г. Триполи на 20 лет.
Договоренность также предполагает проведение работ по его реконструкции и расширению.
Глава Роснефти И. Сечин тогда отмечал:
- реализация проектов на Ближнем Востоке является одним из стратегических направлений развития для компании для укрепления присутствия в регионе.
- это будет способствовать развитию международного трейдинга и послужит дальнейшему расширению сотрудничества с Ливаном.
Здесь же, в г. Триполи был построен заводик НПЗ по переработке нефти мощностью 35 тыс. барр./сутки нефти.
Учитывая влияние властей РФ в Сирии, (В. Путин даже прилетал в Сирию на Рождество) можно было предположить, что и нефтетерминал в г. Ливане будет интересен близкой к властям РФ структуре.
Предчувствия - не обманули.
Кстати, 25 мая 2020 г., когда самоизолированный В. Путин тепло телефонировал по ситуации в Сирии премьер - министру Ирака, вероятно, вспомнился и терминал в Ливане.
Город Триполи 2й по величине город Ливана и главный порт на севере страны.
Он расположен в 30 км от границы с Сирией и в 60 км от сирийский порта Тартус, где располагается пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ,
В Восточном Средиземноморье постоянно дежурит Средиземноморская эскадра ВМФ РФ - постоянно действующее межфлотское объединение.
Это позволит обеспечить безопасность нефтетерминала в неспокойном Ближнем Востоке.
Злые западные языки утверждают, что нефтетерминал в Триполи и нефтепровод в реверсном режиме используются для доставки нефтепродуктов в Сирию.
При этом Роснефть заинтересована и в других проектах в нефтегазе Ливана, в т.ч. в разведке и добыче углеводородов.
Но это грозит серьезным ухудшением отношений с Израилем.
Дело в том, что уже долгие годы между Ливаном и Израилем тлеет конфликт из-за демаркации водной границы в Средиземном море.
Страны не могут договориться по поводу морской территории площадью около 860 км2, которая граничит с 3 нефтегазоносными блоками на шельфе юга Ливана.
Конфликт обострился в 2017 г., когда Ливан выставил на торги Блок 9, который находится в спорном районе на морской границе с Израилем.
В январе 2018 г. Ливан по итогам 1го лицензионного раунда подписал соглашения о разведке и добыче на Блоках 4 и 9 на шельфе Средиземного моря с консорциумом в составе НОВАТЭКа, Total (оператор) и Eni, который планировал там геологоразведочные работы (ГРР) в 2019 г.
Израиль посчитал, что границы лицензии заходят в его ИЭЗ.
Ливан же настаивает, что граница между ИЭЗ Израиля и Кипра была проведена в ущерб Ливану и должна проходить на несколько градусов южнее.
Потенциально Роснефть может вновь оказаться в центре международного конфликта.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина