Об этом сообщил первый вице-президент Транснефти М. Гришанин 30 апреля 2020 г. во время телеконференции с инвесторами.
Дивиденды
Транснефть может направить на выплату дивидендов по итогам 2019 г. 81 млрд руб., однако из-за внешних факторов просит правительство разрешить их выплату частями в течение 3х лет.
Тезисы М. Гришанина:
- мы в этом году предлагаем за 2019 г. начислить дивиденды в объеме 81 млрд руб., это порядка 11,2 тыс. руб. на акцию;
- это 50% чистой прибыли по МСФО;
- все последующие годы Транснефть будет придерживаться этого правила: 50% от скорректированной на неденежные статьи чистой прибыли по МСФО;
- в связи с тем, что мы планируем дефицит денежных средств в связи со снижением грузооборота с одной стороны, а с другой - мы понимаем невозможность адекватного повышения тарифа в текущей экономической ситуации, мы обсуждаем с правительством возможность рассрочки выплат этих дивидендов за 2019 г. 3мя частями;
- в течение 3х лет в виде надбавки к тому, что будет положено к оплате в следующие годы.
Транснефть в мае 2020 г. скорректирует капвложения на текущий год, часть затрат перейдет на 2021 г.
Тарифная политика
Компания планирует в ближайшие годы сохранить неизменной свою тарифную политику на уровне «инфляция минус» в 2021-2024 гг.
Тезисы М. Гришанина:
- тарифная политика в целом будет такой же – «инфляция минус», мы видели «инфляция минус 10%»;
- я полагаю, мы ведем с соответствующим регулятором обсуждение, это будет примерно логика такая же, она не изменится.
Инцидент на МНП Дружба
Транснефть также надеется в 2020 г. урегулировать все финансовые вопросы с грузоотправителями по инциденту с загрязнением магистрального нефтепровода (МНП) Дружба.
Тезисы М. Гришанина:
- мы надеемся, что за 2020 г. последствия инцидента финансово будут нами урегулированы со всеми нашими пострадавшими грузоотправителями;
- в настоящее время завершено урегулирование с компаниями из Казахстана, с ЛУКОЙЛом, Сургутнефтегазом, согласован размер выплат Мозырскому НПЗ;
- Транснефть подписала соглашение об урегулировании с Газпром нефтью;
- в системе Транснефти в настоящее время загрязненной нефти осталось около 120-130 тыс. т, что не влияет на товарно-транспортную деятельность компании.
Автор: А. Игнатьева