Об этом сообщил гендиректор компании П. Акилин в ходе ВЭФ-2019.
По словам П. Акилина, на сегодняшний день порядка 28% потребителей Россети Сибирь оснащены интеллектуальными приборами учета.
В целом по компании подписано договоров на 3,5 млрд руб. по установке таких приборов в период 2019-2021 гг.
После реализации столь масштабных инвестиций к 2021 г. у компании будет 50% потребителей с интеллектуальными приборами учета.
Как ожидается, интеллектуальные приборы учета существенно снизят потери электроэнергии и автоматизируют процесс передачи показаний.
Следующий шаг – возможность оперативного реагирования на перерывы в электроснабжении без участия потребителя.
Для этого понадобятся «большие данные» (Big Data), чтобы аккумулировать и обрабатывать всю необходимую информацию и делать определенные аналитические выводы.
Для любопытных отметим, что Big Data представляет собой концепцию сбора, хранения, обработки и использования всевозможных данных, полученных от людей или цифровых устройств.
Буквально термин Big Data означает большие по объему (в терабайтах, петабайтах и экзобайтах) данные, однако наиболее верным станет определение
«сложные данные».
При употреблении термина Big Data, как правило, подразумевают следующее:
-
их сложно и дорого анализировать, необходимы значительные человеческие и вычислительные ресурсы,
-
в них может находится информация, использование которой приведет к конкретному, измеримому увеличению бизнес показателей компании.
Автор: Н. Жабин