Новый энерготранзит должен создать условия для развития Транссибирской ж/д магистрали, а также повысить надежность электроснабжения потребителей Кемеровской области и республики Хакасия с населением порядка 3,3 млн человек.
Об этом сообщила ФСК ЕЭС.
Сегодня электроснабжение участка Транссиба между Кузбассом и Хакасией обеспечивает энерготранзит 220 кВ Томь-Усинская ГРЭС – Теба – Чарыш – Бискамжа – Тея – Югачи – Аскиз общей протяженностью 321 км.
Ввод в работу новой ЛЭП позволит резервировать схемы электроснабжения потребителей, а также увеличить пропускную способность ж/д магистрали.
Как ожидается, трасса ВЛ Междуреченская – Степная пройдет по сложной гористой местности.
Так, конструкции ЛЭП будут выдерживать сейсмическую активность до 7 баллов – для возведения транзита используют металлические решетчатые опоры, прошедшие антикоррозийную обработку методом горячего оцинкования.
Дополнительно на ЛЭП установят специальные изоляторы из закаленного стекла, ограничители гололедообразования и пляски проводов.
Кроме того, для подключения линии будет выполнена реконструкция 3х энергообъектов ФСК ЕЭС, в том числе подстанции 220 кВ Междуреченская, питающей юго-восток Кузбасса и обеспечивающей электроснабжение одной из крупнейших угольных шахт России – Распадской.
В то же время РЖД собирается модернизировать тяговые подстанции для обеспечения возможности подключения нового транзита.
Как сообщается, строительство ЛЭП 220 кВ Междуреченская – Степная и реконструкция подстанции 220 кВ Междуреченская входят в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденный распоряжением Правительства РФ №2101-р от 30.09.2018, а также в макропроект ФСК ЕЭС по развитию системы внешнего электроснабжения Байкало-Амурской и Транссибирской ж/д магистралей.
Автор: Н. Жабин