В то же время перевалка светлых нефтепродуктов через ПНТ снизилась на 124 тыс. т (14,2%) – до 875 тыс. т.
Что касается перевалки темных нефтепродуктов – рост составил 13,8% – до 913 тыс. т.
Об этом сообщила компания.
По словам председателя совета директоров ПНТ М. Скигина, отсутствие роста к аналогичному периоду 2018 г. можно объяснить относительно неблагоприятной конъюнктурой на нефтяном рынке в целом.
Стоит отметить, что объем перевалки светлых нефтепродуктов у ПНТ сократился, тогда как по темным незначительно вырос.
Активность в перевалке темных нефтепродуктов можно объяснить тем, что 2018 г. и начало 2019 г. – последний период, когда на рынке все еще доступны большие объемы мазута.
Из-за налогового маневра производители переориентируются на глубокую переработку и выпуск дизеля, бензина и керосина.
В конце 2018 г. и начале 2019 г. эти объемы активно сбывались, а морские терминалы – самый удобный способ доставить их до зарубежных потребителей.
В то же время отмечается, что эти тенденции не сказались на планах ПНТ по обновлению материально-технической базы терминала.
Так, в 1м квартале 2019 г. завершился монтаж защитного днища нового резервуара объемом 40 тыс. м3.
Строители также закончили устройство гидрофобного слоя и приступили к монтажу 1го пояса основной стенки.
Этот резервуар строится по 2-хстенной технологии, которая минимизирует экологические риски и существенно снижает площадь застройки.
Впоследствии строительство позволит ПНТ проводить более гибкую стратегию в условиях нестабильной и не самой благоприятной конъюнктуры нефтяного рынка.
Инвестиции в строительство оцениваются в пределах 1 млрд руб.
Автор: Н. Жабин