USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 74.23

+1.17

Природный газ 2.335

+0.09

...

Компания Eurodek хочет стать лидером

Компания Eurodek может выйти в лидеры эстонского нефтетранзита

Компания Eurodek хочет стать лидером

Eurodek с вводом в строй нового причала в порту Мууга планирует уже в этом году увеличить грузооборот до 8 млн тонн в год. На 2002 г. намечено 10 млн т, что может вывести Eurodek в лидеры эстонского нефтетранзита, сообщает эстонский еженедельник "Деловые ведомости". По словам руководства Eurodek, компания придерживается комплексного метода наращивания оборотов, вкладывая средства во все элементы своей системы транзита, т.е. и в железную дорогу, и в свой подвижной состав, и в терминалы, и в суда. За 11 лет работы Eurodek в Эстонии было инвестировано около 960 млн крон. В мае компания открывает в порту Мууга новый причал, рассчитанный на танкеры водоизмещением до 50 тыс. тонн. В Eurodek считают, что это позволит компании выйти уже в этом году на 8 млн тонн. К 2003 г. компания намерена обрабатывать 11,5 млн тонн нефтепродуктов и сырой нефти. В прошлом году здесь было перевалено 6,2 млн тонн. В числе основных заказчиков услуг: российская Тюменская нефтяная компания (ТНК), Lukоil.

В то же время вице-президент датской холдинговой компании Eurodek Copenhagen, которой принадлежат более 10 работающих в Эстонии фирм группы Eurodek, Валерий Мельников говорит, что, учитывая неясность ситуации с экспортом нефтепродуктов из России и дальнейшими планами российских партнеров, планы Eurodek следует расценивать как ориентировочные. Мельников считает свою компанию еще недостаточно конкурентоспособной в сравнении с двумя другими крупнейшими нефтетранзитными эстонскими фирмами - E.O.S. и Pakterminal.

Нынешний лидер нефтетранзита, Pakterminal, запланировавший на этот год 8,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов, относится к долгосрочным прогнозам осторожно. Глава Pakterminal Ааду Луукас считает, что российский нефтетранзит настолько зависит от многочисленных как экономических, так и политических вопросов, что для оптимистических планов нет особых оснований. Кроме того, по мнению Луукаса, новый российский нефтяной порт в Приморске неизбежно оттянет на себя часть идущего сейчас через Эстонию нефтетранзита.

Глава другой лидирующей нефтетранзитной компании - E.O.S. - Арнаут Лугтмейер считает, что планы Eurodek слишком хороши, чтобы быть реальными. По словам Лугтмейера, у всех крупных компаний в Эстонии есть мощности, чтобы переваливать уже сейчас больше нефтепродуктов, чем они имеют на самом деле. E.O.S. могла бы обрабатывать до 8 млн тонн, но планирует на этот год около 6 млн, т.к. объемы зависят от возможностей поставщиков в России, а там ситуация с экспортом трудно предсказуема.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram