...

«Транснефть» обвинили в контрабанде.

Как стало известно, уже несколько дней госкомпания "Транснефть", контролирующая все магистральные нефтепроводы России, не принимает добытое сырье у десяти компаний, работающих в Республике Коми.

«Транснефть» обвинили в контрабанде.

Как стало известно, уже несколько дней госкомпания "Транснефть", контролирующая все магистральные нефтепроводы России, не принимает добытое сырье у десяти компаний, работающих в Республике Коми, об этом пишет газета Коммерсантъ.
"Транснефть" мотивирует свои действия распоряжением Центральной энергетической таможни, которая запретила экспорт нефти по схеме замещения. Убытки компаний уже оцениваются десятками миллионов долларов. Отгрузку нефти на экспорт прекратили компании "Байтек-Силур", "Инвестнафта", "Комиарктикойл", "Комикуэст", "Коминефть", "Компания 'Полярное сияние'", "Северная нефть", "РКМ Ойл", "Тэбукнефть" и "Ухтанефть". Все они получили уведомление вице-президента "Транснефти" Владимира Калинина о том, что в производстве Центральной энергетической таможни ГТК РФ находятся дела о нарушении таможенных правил при перемещении нефти производителей Республики Коми через пункты "Полоцк" и "Высокое" по схеме замещения.

До урегулирования вопросов с таможней "Транснефть" приостановила прием нефти в трубопроводы. Претензии таможенников связаны со схемой поставок нефти компаний Коми в Западную Европу. По существующей системе нефтепроводов сырье из этого региона можно экспортировать на белорусские предприятия - Новополоцкий НПЗ и "Нафтан", а также в литовские порты Вентспилс и Бутинга. Транспортировка нефти в Польшу, Венгрию, Германию и Украину без перегрузки на танкеры невозможна. Поэтому контракты с покупателями из этих стран выполняются по схеме замещения: по документам нефть поставляет компания из Коми, а реально по трубопроводу доставляется сырье другой нефтекомпании. В свою очередь, нефть, добытая в Коми, отгружается через литовские порты в счет поставок той компании, которая загрузила нефтепровод в Европу. Эта схема была разрешена несколько лет назад постановлением Минтопэнерго. "Замещение нефти одних грузоотправителей на нефть других - давно принятая практика, и технически это всегда было возможно. Даже если были выявлены какие-то нарушения при оформлении, то это чисто технический вопрос, разрешение которого не требует приостановления экспорта", - заявил представитель Минэнерго (пожелавший остаться неназванным, поскольку, по его словам, возникшая проблема касается взаимоотношений энергетической таможни и "Транснефти"). Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сообщил 16 августа, что таможня "обвинила транспортную компанию в контрабанде".
РБК

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»