«Темную лошадку» рассекретили
Люди Гусинского снова в "Газпроме"
Тем не менее Олег Сиенко является не такой уж темной лошадкой, как казалось на первый взгляд. "Независимой газете" удалось установить некоторые факты из биографии нынешнего гендиректора компании, монопольно контролирующей российский экспорт газа на европейский рынок.
Несмотря на то, что Сиенко нельзя назвать известным коммерсантом, возглавляемые им некогда компании неоднократно фигурировали в деловых новостях и скандальных публикациях как нефтяные структуры империи Владимира Гусинского, отмечает издание.
Как говорится в официальной биографии главы "Газэкспорта", он окончил Российский государственный университет нефти и газа, затем - аспирантуру Академии народного хозяйства при правительстве РФ. В 1998-1999 годах занимал должность советника первого заместителя гендиректора компании "Межрегионгаз". А в последнее время был председателем совета директоров компании "Газкомерц".
О первых проектах Сиенко известно немного. Не называя источников, газета пишет, что в свое время он являлся руководителем и одним из двух учредителей ЗАО "МАЛТИТРАНС", согласно уставу занимавшегося строительством и зарегистрированного в 1992 году. Уставный фонд компании составлял 400 тыс. руб., из них на долю Сиенко приходилась одна четвертая часть.
Однако широкую известность получили проекты Олега Сиенко, связанные с торговлей топливом. Нефтяная составляющая появилась в его деятельности к 1996 году. Тогда, по данным издания, он с разницей в четыре месяца возглавил две компании, контролировавшиеся Гусинским, сначала - "МОСТ-ОЙЛ", а затем и "МЕГА-ОЙЛ".
Далее, в конце 1997 года бензоколоночным бизнесом столицы всерьез заинтересовались российские олигархи. В результате передела сфер влияния на этом рынке Владимиру Гусинскому отошла "сеть трейдерских структур, работающих на оптовом рынке: "МОСТ-ОЙЛ", "МЕГА-ОЙЛ", "МЕГАТРАНС+", "МАЛТИТРАНС".
Весной 1998 года ООО "МОСТ-ОЙЛ" вошло в уставный капитал ОАО "Московская топливная компания" (МТК). Партнером по формированию уставного капитала стало государственное предприятие "Московский производственный комбинат автообслуживания" (МПКА).
В начале 2000 года фирма "МОСТ-ОЙЛ" решила продать свою долю (50%) в Московской топливной компании, которой на тот момент принадлежало более 100 АЗС. Тогда у Владимира Гусинского уже начались проблемы с властью и правоохранительными органами. И СМИ оценили это как шаг группы "МОСТ", подтверждающий слухи о желании избавиться от активов, не относящихся к медиабизнесу и телекоммуникациям.
Компания "МЕГА-ОЙЛ" попала в поле зрения журналистов в октябре прошлого года. Тогда московские власти впервые подвели итоги конкурса на право поставки топлива для столичного унитарного предприятия "Мосгортранс". Дочернее предприятие "МЕГА-ОЙЛ" - "Виста-Нефта" удалось победить такие известные и влиятельные компании, как "ЛУКойл-Москва-ресурс", Московская нефтяная компания, ЮКОС-М, "Татнефть-Москва". Все посредники предложили скидки с базовых цен в размере 11,6-16,46%, тогда как производители нефтепродуктов решились только на 9-10%. Этот факт и дал представителям компании "ЛУКойл" основание предположить, что мелкие посредники "скорее всего будут поставлять бензин сомнительного происхождения", и итоги конкурса еще могут выйти городу боком, если непроверенные поставщики начнут срывать поставки.
На фоне всех этих данных выбор Сиенко на такую должность представляется уже не странным, а циничным, заключает НГ.