...

«Укртранснефть» обзаводится флотом

Буксиры ледового класса предназначены для обслуживания танкеров дедвейтом свыше 100 тыс. тонн в акватории и на нефтетерминале порта Южный

«Укртранснефть» обзаводится флотом

30 июля на ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (Николаев, Украина) спущены на воду буксиры "Львов" и "Укртранснафта" для ОАО "Укртранснефть". Буксиры ледового класса предназначены для обслуживания танкеров дедвейтом свыше 100 тыс. тонн в акватории и на нефтетерминале порта Южный. Стоимость строительства - около 7 млн. долл. Заказ, выполненный в течение полугода, выигран в тендере при участии российских и румынских предприятий.

Буксиры (модернизированный проект "Марс") построены под класс Российского морского Регистра. Длина корпуса - 30 метров, ширина - 11 метров, тяговое усилие - 50 тонн. По мнению украинских специалистов, такие буксиры, отличающиеся мощностью и маневренностью, способны при работе с крупнотоннажным танкером в паре заменить до пяти обычных буксиров.

26 июля на ОАО "Севморзавод" (Севастополь) спущено на воду пожарное судно "Пивденный" для того же заказчика. Судно предназначено для пожарной охраны терминала и порта Южный, гашения горящей нефти и нефтепродуктов на воде и судах, обеспечения перевозок пожароопасных грузов, кратковременных буксировок. Длина корпуса - 44.5 метров, ширина - 10 метров, дедвейт - 600 тонн. Судно оснащено системами водо- и пенотушения, телескопической вышкой высотой 14 метров для поднятия спасателей при гашении пожаров на верхней палубе танкера.

Строительство осуществлено за 4 месяца. Судно - первое после тридцатилетнего перерыва в судостроении на предприятии. На предприятии продолжается строительство второго судна для "Укртранснефти" - нефтемусоросборщика. Сдача судна намечена на сентябрь т.г.

По мнению российской стороны, рентабельность трубопровода Одесса-Броды будет обеспечена при возможности обрабатывать на терминале Южного танкеры дедвейтом не менее 100 тыс. тонн. В порту планируются работы по расширению возможностей обработки танкерного тоннажа, хотя, по неофициальной информации, уже сейчас имеется техническая возможность принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

По информации руководства "Укртранснефти", компания изучает возможность строительства на украинских мощностях трех танкеров дедвейдом по 105 тыс. тонн. В настоящее время с руководством ЧСЗ ведутся переговоры о строительстве первого, стоимость которого оценивается изготовителем около 33 млн. долл. с отклонениями порядка 6% в зависимости от комплектации. Предприятием разработано техническое предложение на танкер типа афрамакс, полный цикл строительства которого ЧСЗ может осуществить своими силами.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»