USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 81.53

-0.52

Природный газ 1.837

+0.03

...

ЮКОС — самый прозрачный

Standard&Poor's оценило прозрачность российских компаний

ЮКОС — самый прозрачный

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's составило рейтинг крупнейших российских компаний по прозрачности ведения бизнеса. Больших сюрпризов рейтинг не выявил: наиболее прозрачными эксперты признали МТС, "Вимм-Билль-Данн" и ЮКОС, акции которых обращаются на зарубежных биржах, что налагает жесткие обязательства по раскрытию информации.

Наиболее закрытыми среди 42 компаний, вошедших в рейтинг, стали "АвтоВАЗ" и ГАЗ. Если лидеры рейтинга S&P раскрывают свыше 70% информации о своей деятельности (что вполне соответствует зарубежной практике), то отечественные производители авто - 14% и 10% соответственно.

Исследование информационной открытости опирается исключительно на открытую информацию. Анализ проводится прежде всего с позиций международного инвестора на основе наиболее типичных источников информации для инвесторов: это в основном годовые отчеты компаний на английском и национальном языках, также используются отчеты, предоставляемые регулирующим органам, когда таковые являются общеупотребимым источником публичной информации. Раскрытие информации оценивается по трем компонента: информация о вознаграждении руководства компании, публикация отчетности по международным стандартам, информация о производственной деятельности.

Ставя себя на место потенциальных инвесторов, эксперты констатируют, что "большинство компаний имеют сильно концентрированную структуру собственности, при которой свыше 50% уставного капитала контролируется одним или несколькими взаимосвязанными акционерами". А это негативно влияет на прозрачность и, соответственно, инвестиционную привлекательность компаний.

Эксперты отмечают, что на долю указанных 40 компаний приходится примерно 98% общей капитализации фондового рынка России, однако лишь 10 крупнейших можно считать ликвидными.

Для сравнения Прайм-ТАСС приводит следующие данные: раскрытие информации у исследованных японских компаний составило 50-75% максимального уровня, а 80% азиатских компаний, бизнес которых оценило S&P, показали результаты в интервале 40-85%. В России, при более значительном интервале, средний уровень раскрытия информации составил всего 34%. Его можно сравнить лишь с показателем по Латинской Америке, который пока является наиболее низким среди регионов мира.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram